Мобильное приложение для доставки еды: каким бизнесам это полезно?
Приветствую! Я Громова Алена — основатель компании по мобильной разработке CREAZARD. В моей статье мы рассмотрим, каким бизнесам выгодно обзавестись приложением для доставки еды. Также расскажу, что влияет на стоимость разработки, перечислю этапы разработки и принцип работы такого приложения.
Кому будет интересен материал:
- Владельцам собственного магазина, ресторана, кафе;
- Организаторам своей компании по доставке.
Почему создать приложение для доставки еды — хорошая идея?
Прежде всего обратимся к конкретным цифрам, точнее к статистике. Затем раскроем тему подробнее.
Что нужно клиентам от заведения помимо желаемой еды? На самом деле многое: доступность заказа, удобство, комфорт, оперативность. В наше время, когда дистанционный заказ стал обыденностью, все меньше клиентов хотят привязываться к локации заведения. А многие просто не могут себе этого позволить из-за особенностей распорядка дня, рабочего графика.
Что нужно владельцу заведения для успешного бизнеса помимо обслуживания клиентов? Тоже немало: максимальный охват клиентов, повышение их доступа к своей услуге, информирование всех клиентов об акциях, специальных предложениях. Привязка к локации заведения здесь тоже накладывает заметные ограничения.
Разработка мобильного приложения для доставки еды — как раз то решение, которое закрывает все эти потребности одновременно. Как говорится “и волки сыты, и рестораны целы” :) Но создать такой проект выгодно не только владельцам заведений. Сделать это логично также организаторам служб доставки. Об этом подробнее.
Кому стоит начать такой бизнес-проект?
Итак, раскроем выгоды для разных категорий предпринимателей.
Ресторанный бизнес, общественное питание
Считается, что организовать штатную курьерскую службу имеет смысл, только если вы крупная фуд-корпорация, известная сеть ресторанов. Это справедливо если речь именно о создании своего отдела доставки с нуля. Среднему или мелкому ресторанному бизнесу, магазинам продуктов можно не создавать целый курьерский отдел. Достаточно уже готового решения в виде договора с курьерской службой. В каждом случае цифровизация — обязательный шаг для полноценного сервиса доставки еды. Возможности открываются следующие:
- Значительное расширение клиентской базы через представленность в сети, поисковые запросы;
- Повышение конверсии через доступность заказа, наглядность предложения, онлайн-бронирование;
- Увеличение географии заказов через дистанционный заказ, курьерскую службу;
- Взаимодействие с пользователями, информация об акциях, специальных предложениях.
Показательной является история бренда Momofuku. Услуга еды навынос с подключением сервисов доставки Uber Eats, DoorDash заметно повлияла на доходы. Начав в 2004 году как малоизвестный ресторан азиатской кухни, теперь Momofuku насчитывает 15 ресторанов в двух странах.
Организаторы курьерских служб
Если вы обладаете персоналом и инфраструктурой, которые оперативно покроют обширные области, стоит подумать о создании курьерского сервиса. Можно начать с локальной пешей доставки, затем “дорасти” до транспортной. Есть случай в нашей практике, когда мы интегрировали службу такси с приложением для доставки. Для предпринимателей данной категории приложение открывает такие возможности:
- Прямой заработок на услуге доставки;
- Партнерские соглашения с различными ресторанами (и не только);
- Заработок за размещение рекламы ресторанов на своей цифровой площадке;
- Заработок на комиссии, если заказ сделан через ваше приложение.
Здесь показателен опыт PaloAltoDelivery.com. Этот сервис доставки еды создан студентами в 2013 году. Теперь он является сверхприбыльной компанией DoorDash. Компания уже открыла свой ресторан, выкупила робототехническую компанию Chowbotics за $46 млн. и другой популярный сервис доставки еды Caviar за $410 млн.
Как устроены приложения для доставки?
По сути это очень уместное связующее звено между голодными клиентами и ресторанами/магазинами. Упрощенно можно представить себе это как замкнутый цикл: заказчик > заказ > ресторан > курьер > тот же заказчик. Чтобы такое взаимодействие было эффективным, нужна программа для смартфона или веб-решение. За этим кроется более сложная система:
- Клиентская сторона приложения (интерфейс для взаимодействия с пользователем, информация о предложениях, оформление заказа);
- Серверная сторона (обработка заказа, сообщение деталей ресторану, передача курьеру по готовности);
- Курьерская сторона приложения (сообщает курьеру геолокации заказа и клиента).
Через сервер (админ-панель) ведется управление пользовательской базой, статистикой, уведомлениями, контентом. Здесь подключаются системы оплаты, что делает удаленный заказ безопасным и удобным.
Клиентская программа — это цифровая витрина ресторана + его меню. Большое значение здесь имеет дизайн. От его удобства, понятности, привлекательности и информативности во многом зависит, будет ли сделан заказ. Реклама, акции, предложения показаны здесь.
Курьерская программа сосредоточена на уведомлениях и навигации. Курьер своевременно получает уведомление с необходимой информацией о заказе, кратчайшие маршруты до заказа и заказчика. Весьма полезно, когда передвижения курьера видны остальным в реальном времени.
Этапы разработки. От чего зависит стоимость проекта?
Основные этапы разработки можно описать так:
- Сбор сведений, предпроектная аналитика;
- Составление технического задания;
- Создание UI/UX-дизайна;
- Написание программного кода;
- Финальное тестирование;
- Публикация приложения.
Завершение разработки — это только начало для проекта. Будет разумно заранее проработать стратегию продвижения, заключить партнерские соглашения. На стоимость разработки влияет сложность и количество подключенных к ней функций. Например:
- Подключение карт, GPS;
- Подключение разных систем оплаты;
- Продвинутая система безопасности;
- Блок отзывов, прочее.
Хорошая тактика — добавлять функции постепенно. Такой подход называют MVP (пилотной) версией проекта. Смысл в том, чтобы проверить свои гипотезы и конверсию проекта, включив только самые необходимые функции. Таким образом также получают обратную связь от аудитории, что полезно для аналитики. MVP-версия не только дешевле, но и быстрее разрабатывается. Позже она дорабатывается с учетом полученных результатов.
Также на стоимость влияет
Закажете ли вы сайт:
- Опционально, как дополнение к мобильному приложению;
- Не как дополнение, но как основное решение для клиентов (например, в MVP-версии);
- Важна платформа, на которой сайт создан (Битрикс, WordPress, Open Cart);
- Важен объем SEO-оптимизации.
Какими ОС (Android, iOS) поддерживается мобильное приложение :
- Нативный тип разработки (отдельный код для каждой платформы на “родном” для нее языке);
- Кроссплатформенный тип разработки (единый код сразу под несколько платформ).
Все эти факторы влияют как на стоимость, так и на охват аудитории. Чем больше функций и платформ предусмотрено, тем большим будет этот охват. Но стоит ли сразу выпустить полноценный продукт или осторожно стартовать с MVP-версии? Какой тип разработки использовать — нативный или кроссплатформенный? Как провести аналитику и пользовательское тестирование? На все эти вопросы вам обязана ответить опытная команда разработки. Если нужна помощь, CREAZARD всегда на связи!