Есть ли будущее у приложений для медитаций
В последние пять лет, стали активно развиваться приложения для медитаций. На почве востребованности темы саморазвития, такие приложения, как Headspace и Calm, уже успели достичь успеха. В свое время, они открыли доступ к медитативным практикам всем обычным людям, превратив непосредственный интерес в качественный опыт.
Растущий спрос на медитации не обошел и нас. Так, за последний месяц в Adventures Lab обратилось несколько подобных проектов. Мы решили подробнее разобраться в вопросе будущего индустрии медитативных практик. В статье, описаны предрассудки, которые могут мешать глобализации отрасли и рекомендации для новых игроков рынка.
#1. Бизнес вокруг медитации — это про контент
Сейчас, большинство создателей приложений рассуждают о медитации как о контенте. Принцип работы их приложений заключается в том, что вы выбираете определенную запись и нажимаете на кнопку воспроизведения. Это сравнимо с прослушиванием музыки в SoundCloud или просмотром сериала на Netflix. Затем, вы покорно следуете инструкциям диктора, пока не закончится аудиозапись.
Безусловно, в таком формате есть свои плюсы, но, в отличии от телевидения и музыки, медитация не всегда заключалась в создании и потреблении контента. Если раньше, направляемая медитация была частью практики для новичков, сейчас это, в значительной степени, единственный опыт, который можно получить в приложениях. Так, теряется истинный потенциал медитации, как философской практики.
Как исправить ситуацию:
Приложения для медитации должны совершенствоваться и персонализировать медитации под конкретного пользователя. Со временем, пользователи теряют интерес к приложению, так как «прослушивают все медитации». Разработчикам приложений следующего поколения стоит оптимизировать контент, учитывая растущие требования пользователя к практикам.
#2. Стартап-культура несовместима с традициями школ медитации
Множество экспертов и учителей традиционной школы медитации критикуют современные приложения. Их основной аргумент заключается в том, что программы пишут поверхностными, в них невозможно прийти к глубине и строгости разных методов обучения, в отличии от очных уроков. С одной стороны — они правы. Но с другой точки зрения — приложения попросту создают конкуренцию их бизнесу.
Как исправить ситуацию:
Постепенно, медитативные практики, как и все в этом мире, эволюционирует и технологизируется. Несмотря на то, что большинство нишевых стартаперов искренне любят медитацию и заинтересованы в создании классного продукта, в реальности — очень немногие из них являются экспертами сфере осознанности. Чтобы перейти на новый уровень, медитативным стартапам нужно со старта привлекать тренеров и учителей по медитации в процесс разработки продукта.
#3. Основная цель — вытянуть деньги из подписчиков
Обычно, разработчики относятся к своему продукту как к бизнесу, который должен приносить стабильно-растущий доход. Учитывая это, в их интересах вовлекать и стимулировать пользователей продлевать подписку, буквально “подсаживать” на свой продукт. Но не забывайте о том, что медитация — это не про деньги, а про философию и мудрость.
Истинная цель тренировки — привести человека к тому, что ему не понадобится слушать уроки по развитию осознанности. Хотя практика никому никогда не мешала, прогресс достигается тогда, когда медитирующий воспитывает в себе независимость и самодостаточность.
Как исправить ситуацию:
Приложение для медитации не может позиционировать себя как единственный путь к прогрессу. Честно говоря, стартаперы должны понимать, что они дают возможность сделать пользователю только первый шаг на пути к развитию осознанности. Помогайте пользователям понять их цели, развить системность мышления и наметить маршрут для дальнейшего развития вне приложения.
#4. Групповые медитации лучше индивидуальных
Сейчас, каждое приложение рассчитано пользователей, тренирующихся один на один с собой и это резко контрастирует с традиционными методами преподавания. Изначально, медитативные практики были социальными, ученики коммуницировали с учителем (наставником или сообществом), оперативно делились своим опытом и мыслями. Социальный опыт делает медитацию завершенной, вдохновляет и мотивирует продолжать практиковаться с единомышленниками.
Как исправить ситуацию:
До сих пор, приложения для медитаций исключали какую-либо коммуникацию с другими людьми. Определенно, разработчикам предстоит продумать и реализовать функционал для социального взаимодействия. Возможность проводить совместные практики может стать вашим конкурентным преимуществом.
#5. Приложения не учитывают разнообразие аудитории
Индустрия медитации регулярно сталкивается с нюансами инклюзивности и толерантности к аудитории. Институты, системы и культуры десятилетиями идут в сторону уменьшения каких-либо барьеров и предрассудков касаемо разнообразия людей. Важно позволить всем насладиться и получить выгоду от практик. Но, в плане разработки мобильных приложений, предстоит еще множество работы.
Объективация физического тела. Индустрия медитации определенно искажает представление о красоте. Аналогичная проблема существует по отношению к цвету кожи и “нестандартным” группам людей.
Вопрос ценообразования. Чаще всего, месячная подписка на приложения стоит около 10$. Свойственно, медитация позиционируется как товар для платежеспособной аудитории и системно отфильтровывает миллионы людей. Также, это говорит о том, что новые стартапы приходят в индустрию, чтобы заработать денег и не предоставляют социальную ценность.
Как исправить ситуацию:
Толерантность и естественная красота стала мировым трендом. Очевидно, что сфере разработки приложений предстоит пройти долгий путь к инклюзивности, но, даже на примере buddhify, заметна позитивная динамика.
Все что нужно сделать — взять на себя некую социальную ответственность и создавать продукт для людей. Игнорируя интересы аудитории и завышая цены на свои услуги, стартап рискует потерпеть неудачу.
Инвестиционная компания Adventures Lab, активно ищет стартапы, работающие в индустрии Health & Beauty. Если вы хотите развить свой проект, заявить о нем можно в специальной форме на нашем сайте.