Зачем мы переплатили в 60 раз за сервис отправки сообщений в салоне красоты?
С первого дня работы в нашей студии красоты было решено минимизировать использование готовых решений насколько это возможно. У готовых сервисов есть плюсы: их можно быстро внедрить и это относительно недорого. Но их главный минус в том, что не они подстраиваются под бизнес, а бизнес подстраивается под них.
На сегодняшний день в команде студии есть два программиста, которые пишут сервисы под наши запросы. Первый из них – это рассылка сообщений в WhatsApp.Какие задачи решают наши сообщения:
• Минимизация негатива (подробнее ниже)
• Сбор обратной связи- Повышение возвращаемости и частоты визитов (подробнее ниже)
• Сбор отзывов
• Повышение доходимости
Минимизация негатива:
Перед тем, как сформировать сообщение, было прочтено более 200 негативных отзывов. Нам нужно было понять, по каким причинам у людей возникает негатив и как его уменьшить через сообщения. Вот несколько причин:
• Цена была озвучена одна, а по факту оказалась другой
• Не записали на какую-то услугу
• Хотели к одному мастеру, а попали к другому
• Думали, что услуга займет 2 часа, а заняла 3,5 часа
Исходя из полученной информации, мы сформировали очень удобное сообщение.
Для сравнения, взгляните на сообщение из крупной сети барбершопов Topgun.
Повышение возвращаемости и частоты визитов:
Чтобы повысить возвращаемость, достаточно просто напомнить о себе, но так, чтобы это было ненавязчиво.
Мы решили, что сможем одним сообщением убить двух зайцев. И о себе напомним, и соберем дополнительную обратную связь.
🐰Первый заяц:
Узнаем, что произошло со стрижкой, маникюром и так далее через 3 недели после услуги. Иногда бывает, что после услуги клиенту все понравилось, а через три недели вылезли косяки. Для каждой категории услуг мы расписали вопросы вместе с мастерами и сформировали сообщения. Ведь чем точнее задан вопрос, тем выше шанс получить ответ. К примеру в той же крупной сети просто спрашивают “все ли у меня хорошо?”.
А мы спросим конкретно про вашу услугу:
• Если маникюр, то как он отрастает и нет ли отслоек?
• Если окрашивание, то как держится цвет и не быстро ли он вымылся?
• Если стрижка, то как отрастает форма и получается ли укладывать в домашних условиях?
И так далее.
🐰Второй заяц:
Напомним о себе.
Как мы еще повышаем возвращаемость:
Если вы давно у нас не были, мы пришлем вам подарок. Это будет именной купон, который генерируется автоматически для вас.Мы заморочились и решили написать алгоритм, который будет генерировать картинки с купоном для каждого клиента. Конечно, можно было просто текстом написать, что у вас есть подарок. Но картинка воспринимается приятнее, да и мы наслаждаемся, когда все до мелочей прорабатываем.
Сообщения для разных этапов мы корректируем каждый месяц исходя из вашей обратной связи и негатива.
Ну и объяснение заголовка. В среднем сервис по отправке сообщений стоит 1000₽ в месяц, а программистам мы заплатили на тот момент около 60 000₽. В следующих постах расскажу о других сообщениях, их много.
Понравилось? Подписывайся)