Кейс Bellavка и Ramonki. Как облако помогает интернет-магазинам выдерживать высокие нагрузки
В этой статье рассказываем, как мы выполнили миграцию интернет-магазинов Bellavka и Ramonki в облако и обеспечили надежность их IT-инфраструктуры и масштабируемость бизнеса.
Владельцам онлайн-магазинов важно, чтобы сайт или мобильное приложение работали стабильно и выдерживали пиковые нагрузки в периоды распродаж. Любой сбой – это финансовые потери и недовольные покупатели. Чтобы этого избежать, необходимо правильно построить IT-инфраструктуру магазина и заранее подготовить ее к возможному росту бизнеса.
О чём эта история
Bellavка и Ramonki – белорусские интернет-магазины, входящие в группу компаний Firmova. В интернет-магазинах можно заказать одежду белорусских брендов, аксессуары, текстиль, товары для дома и косметику белорусского производства. Оба магазина существуют более 10 лет и охватывают рынки Беларуси, России и Казахстана. Каталог каждого магазина составляет более 60 000 позиций. Заказ можно сделать на сайте или в мобильном приложении.
Изначально инфраструктура компании размещалась у нескольких хостеров, сайты и приложения использовали собственные бэкенды, которые обращались к единой базе данных.
Система работала хорошо, но число посетителей и покупателей магазинов росло, и в какой-то момент стало понятно, что запаса прочности скоро не будет хватать. Для того, чтобы решить проблему масштабирования бизнеса, подготовиться к росту числа покупателей и выходу на новые рынки, команда Firmova обратилась к коллегам из облачного провайдера ActiveCloud и IT-интегратора Hilbert Team.
Цели проекта
Основная задача, которая стояла перед объединенной командой специалистов, заключалась в обеспечении отказоустойчивости IT-инфраструктуры магазинов Bellavка и Ramonki, а также внедрении автоматического масштабирования в зависимости от нагрузки.
Для достижения этой цели было решено использовать многофункциональную облачную PaaS-платформу ActiveCloud, предлагающую следующие преимущества для интернет-магазинов:
- Безграничные ресурсы, обеспечивающие легкое масштабирование интернет-магазина в зависимости от количества посетителей и объема транзакций.
- Высокую доступность и надежность благодаря распределенным серверам и резервированию данных.
- Упрощенное развертывание и обновление IT-сервисов, что уменьшает вероятность ошибок и облегчает управление магазином.
Реализация проекта
Для развертывания интернет-магазинов в облаке проектная команда Hilbert Team выполнила следующие этапы работы:
- Провела аудит IT-инфраструктуры и сервисов платформы интернет-магазинов.
- Разработала целевую облачную инфраструктуру на PaaS-платформе.
- Развернула IT-инфраструктуру.
- Перенесла сервисы в Kubernetes.
- Автоматизировала процессы разработки, тестирования и развертывания (CI/CD).
- Настроила мониторинг, алертинг и логирование.
- Настроила автоматическое масштабирование.
- Разработала эксплуатационную документацию.
В результате у нас получилась следующая инфраструктура для работы двух интернет-магазинов:
Особенности новой инфраструктуры
- Все приложения теперь работают в контейнерах под управлением Kubernetes, что позволяет эффективно управлять ресурсами, обеспечивать высокую доступность и масштабирование приложений.
- Для развертывания и поддержки инфраструктуры используется подход Infrastructure as Code (IaC) и инструменты Terraform и Terragrunt – это ускоряет подготовку инфраструктуры и минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором.
- Helm charts обеспечивают стандартизацию и упрощение управления приложениями и их версиями в Kubernetes. Они содержат все определения ресурсов, необходимые для запуска приложений. Например, количество реплик, отказоустойчивость и настройки масштабирования и другие.
- Argo CD используется для автоматизации непрерывного развертывания в Kubernetes. Он автоматически отслеживает изменения в Helm charts и обеспечивает их актуализацию в кластере, что делает процесс деплоя более предсказуемым и безопасным.
- В новой инфраструктуре корректно настроены системы мониторинга, алертинга и логирования с помощью инструментов Prometheus, Grafana, VictoriaMetrics, OpenSearch, поэтому заказчик имеет возможность в режиме реального времени получать всю необходимую информацию о состоянии инфраструктуры.
- Автоматическое масштабирование ресурсов и приложений платформы Заказчика реализовано с помощью Kubernetes HPA, эффективность работы которого была протестирована с использованием инструмента k6.io.
Результаты проекта
Весь процесс создания новой платформы – от проведения IT-аудита инфраструктуры до разработки эксплуатационной документации – занял 3 месяца. В результате получилась надежная, отказоустойчивая и безопасная инфраструктура для работы двух магазинов, которая легко масштабируется и может выдержать любую нагрузку.
Вместе с командой Hilbert Team мы смогли обеспечить для заказчика надежную и масштабируемую IT-инфраструктуру, отвечающую требованиям по доступности, отказоустойчивости и легкому масштабированию. Этот кейс отлично демонстрирует, как облачная платформа ActiveCloud способствует устойчивому росту онлайн-бизнеса. Мы сотрудничаем с различными компаниями в сфере веб-разработки и IT-аутсорсинга, для того чтобы совместно с партнерами решить самые требовательные кейсы заказчиков.
Облако — эффективный и экономически оправданный инструмент для ecom. Созданная нашими экспертами новая облачная инфраструктура позволила достичь цели заказчика и обеспечить надежный рост его бизнеса.
Использование облака – для нас важное стратегическое решение на пути к дальнейшему масштабированию на рынке СНГ. Коллеги из ActiveCloud и Hilbert Team помогли без простоев мигрировать наши интернет-магазины в новую облачную инфраструктуру. Благодаря этому у нас появилась возможность гибко подстраиваться под меняющийся объем продаж, легко наращивать ресурсы в пиковые периоды и не беспокоиться о технических ограничениях со стороны инфраструктуры и сервисов.
Связаться с нами:
• Telegram-канал: https://t.me/hilbertteam
• Услуги: contact@hilbertteam.com
• PR: yuliya.lezgovka@hilbertteam.com