Почему так медленно: кто быстрее amoCRM или Битрикс24?
Всем привет из глубин MoreKIT! Мы тут готовили обновление для партнёров и я не смог удержаться чтобы в очередной раз не подобросить дров в костёр этого эпического, по масштабам вовлечённости аудитории, противостояния. Поехали!
Если коротко: обладая большим количеством подключённых проектов мы собираем информацию о скорости ответов API сервисов и количестве ошибок, которые они генерируют. Имея такие данные - грех не воспользоваться и не наделать красивых графиков для выяснения "кто круче?".
Сначала небольшая затравка, для объяснения на нейтральном примере:
- Жёлтые столбики - процентное количество запросов, которые отрабатываются больше 1.5 секунд. Именно это время ответа мы считаем "потолком адекватности", когда умеренно сложные процессы автоматизации будут работать корректно.
- Кружочки показывают какой процент ошибок был получен от сервиса (мы учитываем нюансы эксплуатации и до 2% оставляем кружок зелёным). Серый кружок означает что в это время было мало запросов для расчёта.
Наши бойцы
В левом углу ринга - Битрикс24. Множество аккаунтов как в облаке, так и в коробочном исполнении (хорошо это или плохо?). В бэкграунде хранит истории о легендарном падении сервиса на несколько дней.
В правом углу ринга - amoCRM. Все аккаунты - облачные, так что списать на "у вас неподходящий сервер" не выйдет. Имеет длительный стаж жалоб интеграторов на "нестабильную работу".
Как видим - соперники достойные, пора им встретиться "API к API".
Итак
Бойцы готовы, цифры собраны, публика (наша команда) в нетерпении.
ВЫПУСКАЙТЕ КРАКЕНА!
Затишье в зале, изучаем графики, проверяем данные. Может запросы не так ходят?
Не понял...
Начинаем перебирать периоды, смотри за два дня, за три дня (ну кто-то же работает в выходные?):
Начинаем обсуждение цифр в команде:
- Гнев
- Торг
- Отрицание
- ....
Перепроверки не дали и не изменили ничего, цифры остались прежними. Главный вопрос остался один - почему результат такой, а мы ожидали другого?
Потому-что!
Что-то сложилось из быстрых, но не всегда корректных ответов ТП, что-то из партнёрских чатов amoCRM, где очень часто любят жаловаться, а сообщество достаточно большое, чтобы пересекаться с ним постоянно.
Итог
Победитель этой дуэли на текущий момент - amoCRM и глубокие внутренние установки что не стоит полагаться на субъективное восприятие, оно может (и будет) нас обманывать.
Будем продолжать исследования, всем стабильных сервисов!