Сейчас многое в нашей жизни завязано на мобильную связь: это и интернет, и возможность пообщаться и даже увидеться со своими близкими, поговорить с курьером, который доставляет тебе продукты и лекарства или с врачём из соседней поликлиники, удаленно получить государственные услуги, о доступности которых мы писали не так давно, получить смс для нужной транзакции. И если у тебя нет доступа к личному кабинету мобильного оператора, если тебя заблокировали, а ты не можешь пополнить счет, ты не можешь получить поддержку сотрудников в чате, в общем ты вне доступа — значит ты очень уязвим. И это касается абсолютно всех, но незрячие люди в таких ситуациях еще более уязвимы.
Как показало исследование DisQuestion, проведенное инклюзивным проектом Everland в 2017-2018 году, сайты четырех крупных сотовых операторов (МТС, Билайн, Мегафон и Теле2) в России были хорошо адаптированы и доступны для незрячего пользователя. В тот раз самым доступным оказался сайт компании МТС.