Кейс: Как мы помогли компании мусорщиков построить маршруты по расписанию
Привет, меня зовут Саша, я основатель Zig-Zag. Это сервис для построения и оптимизации маршрутов. Мы помогли компании «Гранит» не только оптимально выстраивать маршруты по расписанию, но и спокойно пережить мусорную реформу. Рассказываю, как это было.
О клиенте
Компания «Гранит» — одна из фирм Нижневартовска, которая предоставляет услуги на рынке вторсырья. Команде «Гранита» уже более 10 лет доверяют любые задачи по переработке бытовых и производственных отходов, в том числе вывоз, сбор, обезвреживание, упаковку и транспортировку.
В чем была проблема
До 2015 года специалисты «Гранита» вручную распределяли точки между водителями мусоровозов. Точек было немного — 50 площадок в день, — но главной сложностью стало то, что вывоз мусора должен проходить по расписанию.
Из-за работы вручную возникали серьезные проблемы, которые свойственны для всех компаний этого рынка: претензии о несвоевременном вывозе мусора. И несколько таких жалоб к регоператору могут закончиться потерей контракта подряда или судебными тяжбами.
Поэтому было решено автоматизировать работу над построением маршрутов и отчетами.
Как сервис решает проблему мусорщиков
Запрос у компании был несложный: автоматизировать и оптимизировать логистику, а также позволить подстроить маршруты и вывоз мусора под расписание.
Сотрудники Zig-Zag совместно с транспортировщиком поэтапно решали задачу. Сначала на сервис занесли координаты всех мусорных площадок, информацию о количестве машин, а также информацию о расписании. Zig-Zag учитывал множество различных вводных, включая загруженность трафика, временные окна, количество водителей, статистику пробок и так далее. Теперь в режиме реального времени можно было отследить, где сейчас находится и по какому маршруту движется мусоровоз.
Как решение позволило спокойно пережить рост компании и реформу
С 1 января 2019 года в России заработал закон о вывозе мусора. Теперь логистам компаний по вывозу отходов необходимо делать отметки о работе на маршруте, количестве мусора, а также фотографии «до» и «после» вывоза мусора. И из собранной информации формировать ежедневные отчеты для регоператоров.
Все водители установили себе на телефоны приложение Zig-Zag, где им показывался маршруты и необходимые площадки для объезда на сегодня. В приложение они начали вносить данные о собранном мусоре, либо причины невывоза, и прикреплять фотографии. Вся информация собиралась программой, которая выдавала готовый отчет для регоператора в необходимой форме. Работа над отчетами для специалистов «Гранита» сводится в один клик.
Кроме того, решение Zig-Zag позволило компании, которая с 2015 года расширила число обслуживаемых точек с 50 до 350 в день, спокойно строить логистику и формировать маршруты без штрафов от регоператоров.
Результат
Автоматизация и цифровизация процесса от Zig-Zag позволили контролировать работу сотрудников 24/7, сократить работу над отчетом с нескольких часов до двух нажатий кнопки на мониторе, устранять внештатные ситуации, а также строить маршруты по расписанию.
IT-решение удовлетворило потребности траспортировщика ТКО, его регионального оператора и простых граждан, которые стали получать качественную услугу.