Мы сделали бот, с которым сотрудники будут говорить о компании много, качать HR-бренд и повышать вашу узнаваемость. И внедрим его вам за неделю
Привет! Меня зовут Жанна Трофимова, я директор по развитию Intensa. К нам обращаются за развитием, техподдержкой и продвижением федеральных интернет-магазинов.
А ещё мы придумали, как мотивировать ваших сотрудников укреплять HR-бренд компании. И разработали интернет-магазин с внутренней валютой, где товары — мерч, техника и обучение, а деньги — баллы за HR-активности. В статье расскажем, как сделать сотрудников эффективнее с помощью геймификации и продвигать компанию через HR-бренд.
HR-бренд — основа
Пять лет назад было так: указываете в вакансии, что коллектив у вас — семья, а в офисе всегда есть бесплатный чай с печеньками. И всё. Вы классные, и все хотят у вас работать. К сожалению, или, к счастью, теперь этого недостаточно. Сейчас конкуренция за сотрудника высокая, и компании стараются сделать условия комфортнее, а работу интереснее. Поэтому мотивация и поощрение должны быть в фокусе работодателей.
Как собрать команду лучших из лучших?
Можно сколько угодно говорить о том, как у вас круто. Но реальную ценность будут нести слова людей, которые работают в команде и видят всю внурянку. Если уделять достаточное внимание своим сотрудникам, прокачивать их и поощрять за активности — они будут говорить о вас много и хорошо. И привлекут внимание лучших из лучших в своих сферах.
Сильный HR-бренд поможет в продвижении
Если сотрудники мотивированы — они делают больше. Один раз выступил на конференции от имени компании — привлек внимание и новую аудиторию. Написал статью для блога на VC — получил лида на несколько сотен тысяч. Провел трансляцию в тг-канале — увеличил лояльность аудитории.
Как сделать сотрудников эффективнее?
Всегда можно использовать классические инструменты: выписывать премии за активность или дарить дополнительный выходной. Но что, если предложить сотрудникам нечто новое и захватывающее? Например, внедрить игровые механики в процессы команды. Ведущие компании вроде Яндекса или Сбера уже давно используют их для мотивации своих сотрудников.
Решение — корпоративный интернет-магазин прямо в телеграм-боте
Где товары — мерч, техника и обучение, а деньги — баллы за HR-активности. Это геймификация рутинного рабочего процесса с реальными и желанными наградами за активности. А его преимущество в том, что он всегда под рукой и зайти в него можно прямо с мессенджера.
Идея создать чат-бот родилась на одном из хакатонов
Мы регулярно проводим такие встречи внутри компании, чтобы придумать что-то полезное для команды. Корпоративный интернет-магазин — не новая история, но в телеграм-бот его ещё никто не помещал.
А теперь о том, как всё устроено
Наш бот состоит из двух частей со своим функционалом: пользовательская часть и административная.
Пользовательская часть. Как это работает?
Это то, что видят ваши сотрудники. Там можно посмотреть, заказать и удобно получить товары. А еще проверить информацию о заработанных и потраченных монетах.
Стартуем телеграмм-бот
Попадаем на главный экран с основным функционалом.
Открываем каталог товаров
Там можно посмотреть весь ассортимент, а также стоимость каждой позиции во внутренней валюте.
Если нажать на позицию — открывается карточка с подробным описанием. Через неё можно оформить заказ.
Мой кошелек
Он отражает количество внутренней валюты, её траты и начисления.
Мои заказы
Этот раздел отражает статус всех заказов. Там можно посмотреть когда заказ будет готов к выдаче и где его можно забрать.
Административная часть
Административная панель включает в себя дашборды с общим балансом магазина, балансом пользователей и количеством заказов. Позволяет добавлять сотрудников в Телеграм-бот, управлять заказами, добавлять и удалять товары, пополнять кошельки и регулировать транзакции.
Что нужно сделать, чтобы внедрить бот
- Определить задачу, которая должна быть решена внедрением
- Понять нужны ли доработки
- Разработать игровую механику: определиться с заданиями и вознаграждением
- Загрузить товары в админку и добавить пользователей
Бот можно настроить под нужды любой компании
Его можно кастомно доработать и использовать по-разному. Кто-то может начислять баллы за внешние активности, а кто-то — за достижение KPI.
Техническая поддержка
Расходы на содержание бота небольшие. Необходим самый простой сервер, базовые работы по безопасности и время HR для внедрения в процессы внутри команды.
Развитие продукта
Мы устанавливаем всё на сервер клиента, а под капотом — современный фреймворк Laravel. Поэтому все идеи развития можно будет реализовать. Например, можно выйти за пределы мессенджера и разместить базу товаров на сайте.
Технический стек
- Laravel 10 (PHP 8.2 + MySQL 8)
- Filament
- Nutgram
- TelegramUI
Сроки и стоимость
Мы развернем готовое решение за одну неделю, а начальная стоимость — 160 000 рублей.
Заказать продукт можно здесь: магазин e-commerce решений.
На этом всё. Большое спасибо всем, кто дочитал до конца. Оставляем ссылку на наш сайт, там можно посмотреть другие реализованные проекты. И подписывайтесь на наш канал в Telegram, там мы проводим трансляции, ищем людей и делимся своими буднями. А ещё анонсируем лекции и ивенты, которые проводим в нашем IT-гараже. Посмотрите сами.
<СтарыйДед>
Дожили! Мы в начале девяностых сами себе рабочие места создавали. А сейчас — тока приди и миллион всяких плюшек тебе за то, что ты, такой красивый, просто пришёл на работу. Перегрели рынок, безрукая молодёжь требует зарплаты сеньора со старта.
</СтарыйДед>
Хорошая статья. Раз уж такие условия сложились, приходится приспосабливаться. И то, что в статье — отличный рабочий способ. Перешлю нашему эйчару, вдруг да внедрят и до пенсии мне достанется какой-нибудь термос на старости лет ;)
Обняла старого деда! Плачем вместе над зарплатами сеньоров)
Спасибо за интересную статью
Хотелось бы работать в такой компании, которая может себе это позволить. При грамотном внедрении это все должно окупаться хорошей работой сотрудников. Мы на работе больше времени, чем дома находимся. И если там всегда стресс, то какая уж там производительность и тем более генерация идей. Все бы работодатели это понимали.
Когда в сфере высокая конкуренция в найме, работодатели самообразовываются чудесным образом. Просто кто-то раньше и выигрывает больше)
Самое важное - это довольные клиенты. Главная мотивация!
А термос и футболка только приятное дополнение.
Но хотелось бы устроится SEO-специалистом туда где ценят опытных сотрудников готовых развиваться.
Сейчас вот изучаю аналитику Data-Driven SEO, NLP, Data Science. Прошу в мой блог тут на vc.ru если интересно.
Спасибо! Я ищу специалиста по SEO и аналитика со специализацией в екоме для консалтинга. Если есть такие скиллы, пиши https://intensa.ru/life/