«Мы станем «Яндексом» на рынке БАД»: интервью с Дмитрием Журавлевым, сооснователем VITAME
24 сентября завершился акселератор MGIMO Ventures, реализуемый при поддержке Эндаумента МГИМО и Startech.VC в рамках «Приоритет 2030». Сегодня мы поговорили с одним из ярких финалистов третьего сезона программы и победителем гранта от Московского венчурного фонда.
VITAME — это сервис, предлагающий доступную персонализацию БАД и программу здоровья как для компаний, заинтересованных в well-being сотрудников, так и для конечных пользователей. Благодаря команде экспертов и интеграции современных технологий, VITAME позволяет получить точные рекомендации по витаминам и минералам с индивидуально подобранными дозировками, а также пройти персонализированные чекапы и проконсультироваться с врачами и нутрициологами. О том, как компания последовательно развивает в России сегмент БАД, рассказывает Дмитрий Журавлев, сооснователь VITAME
Здравствуйте, Дмитрий. Расскажите, пожалуйста, о вашем предпринимательском пути: как появился проект VITAME и что вдохновило вас на его создание?
Здравствуйте! Мой путь начался с работы в таких крупных международных корпорациях, как Procter & Gamble, Microsoft и Kellogg Company, где я более 30 лет занимал руководящие позиции. Этот опыт дал мне возможность не только глубоко понять нужды бизнеса, но и увидеть ключевые пробелы в корпоративных программах well-being и осознать важность персонализированных решений в вопросах здоровья. На создание VITAME меня с Сергеем Аренсом, CEO и основателем проекта, вдохновило желание предложить компаниям комплексную систему, которая бы помогла повысить продуктивность сотрудников.
Изначально мы хотели создать «витаминный бар», но со временем идея трансформировалась в аппаратно-программный комплекс, который интегрирует экспертные рекомендации и упрощает процесс выбора и потребления БАД. Так появился первый в мире «ВИТАМАТ», который в один клик выдает индивидуальный набор необходимых витаминов.
Значительным этапом в развитии нашего проекта стало участие в акселерационной программе MGIMO Ventures, где нам помогли переосмыслить многие аспекты бизнеса и открыли новые возможности для масштабирования.
Как вы гарантируете качество своей продукции и какие требования к ней предъявляете?
Важно понимать, что БАД является пищевой продукцией, а не лекарственным средством. Мы используем только сертифицированное сырье, и наши витамины и микроэлементы имеют подтверждающую документацию. Все БАД разрабатываются при участии ведущих нутрициологов, и каждый шаг разработки сопровождается научными исследованиями и тестированием. Помимо этого, перед назначением добавок мы предоставляем нашим клиентам консультации с врачами, чтобы они могли быть уверены в правильности подобранных решений.
При выборе БАД главное значение имеет то, насколько добавка содержит все необходимые человеку элементы. Порядка 42% потребителей ориентируются именно на состав.
Именно поэтому VITAME подбирает индивидуальные дозировки, учитывая анализ крови и образ жизни пользователя. Это означает, что каждый наш клиент получит не общий набор витаминов, а именно те, которые ему нужны в данный момент.
Как вы оцениваете уровень конкуренции в сегменте БАД?
Когда-то в России был хаос среди операторов такси, но сейчас Yandex Go стал абсолютным лидером. На рынке БАД наблюдается аналогичная ситуация: множество брендов и сложностей для клиентов. Мы видим возможность стать теми, кто упорядочит рынок, интегрировав персонализированные биодобавки под разные потребительские сегменты.
Тренд на заботу о своем здоровье устойчивый, рынок витаминов будет только расти. Говоря о России, это примерно $3 млрд в год и ожидается, что среднегодовой совокупный темп роста (CAGR) составит около 8,2% до 2030 года.
Радует, что у нас в стране растет число людей, которые сознательно подходят к вопросу приема БАД, консультируются с врачами, тщательно выбирают продукт и бренд. Рынок идет в правильном направлении как в плане конкуренции, так и в осведомленности потребителя.
Какие ключевые результаты уже достигнуты вашей командой и каких целей вы планируете достичь в будущем?
У нас есть работающий MVP — «ВИТАМАТ», который сейчас проходит пилотный тест в АО «Оптиком». В этом нам очень помогла поддержка MGIMO Ventures, благодаря которой мы смогли быстрее валидировать продукт. Также мы уже согласовали пилот с «Ростелекомом» и ведем переговоры с «Газпромнефтью», «Северсталью» и «ВкусВиллом». Кроме того, на Demo Day акселератора МГИМО мы выиграли грант от Московского венчурного фонда в 500 тысяч рублей, а ранее получили финансирование от ДПиИР города Москвы.
Наша цель на ближайшие годы — масштабировать решение и занять лидирующую позицию на рынке БАД.
Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям?
Ключевыми составляющими успеха любого стартапа я считаю три вещи: CustDev, CustDev и CustDev!
Даже самый инновационный продукт не будет востребован, если он не решает главных проблем ваших клиентов.
Интервью опубликовано в рамках акселерационной программы MGIMO Ventures. Подписывайтесь на блог и следите за новостями в соцсетях. Вскоре здесь появятся новые герои с их стартапами, которые являются участниками акселератора МГИМО.