Как настроить уведомления клиентов о просроченной задолженности в «1С: ERP»: инструкция
В этой статье делюсь инструкцией, как автоматически оповещать должников о просроченной задолженности по счетам и блокировку дальнейших продаж до её погашения🔥С настройкой справится даже обычный пользователь.
Контроль задолженности клиентов по срокам в конфигурации «1С: ERP» — важная часть системы управления предприятием, которая помогает отслеживать и контролировать сроки расчётов, оптимизировать финансовые потоки, предотвращать просрочки по платежам.
Кроме анализа задолженности по срокам и суммам, формирования сводных или детализированных отчётов, система позволяет настроить автоматическую отправку уведомлений о просроченной задолженности, а также блокировку дальнейших поставок (продаж) до её погашения. В программе «1С: ERP» есть типовая форма уведомления о долге, которую можно настроить самостоятельно под свои нужды.
Как организовать отправку сообщений прямо из учётной системы?
1. Для обмена сообщениями нужна настроенная учётная запись (аккаунт) в электронной почте, с которой будут уходить письма адресатам.
2. В подсистеме «CRM и маркетинг» идём в «Настройки и справочники»:
3. В группе «Рассылки и оповещения клиентам» переходим в «Шаблоны сообщений»:
4. Создаём новый шаблон электронного письма:
5. В поле «Назначение» выбираем Оповещение клиента «Выявление просроченной задолженности». Заполняем тему и текст письма (можно использовать параметры из правой части окна), записываем и закрываем:
6. Возвращаемся в «Настройки и справочники CRM» и проваливаемся в «Виды оповещений»:
7. Ставим флаг «Регламентное задание используется», настраиваем условия (при необходимости) и расписание отправки писем:
Система отправки уведомлений будет надёжна и работает как часы.
Если у вас другая конфигурация программы 1С (не ERP), мы с коллегами можем помочь создать подобные уведомления для вас с помощью доработки.