От нуля к единице: как привлечь первые 5000 пользователей в no-code стартап

Привет! Сегодня расскажем, с помощью каких инструментов привлечь первую аудиторию в no-code стартап.

От нуля к единице: как привлечь первые 5000 пользователей в no-code стартап

No-code стартап Popsy, который позволяет за пару кликов превратить страницу Notion в полноценный сайт, смог привлечь первые 5000 пользователей — не потратив ни копейки на маркетинг!

Всё — бесплатно

В Popsy прекрасно понимали, что есть множество доступных решений со схожим функционалом, поэтому встал резонный вопрос, как выделиться среди конкурентов. Стартап решил предложить юзерам абсолютно бесплатное решение.

От нуля к единице: как привлечь первые 5000 пользователей в no-code стартап

Продвижение через сообщества

Запуск продукта в сообществах — база. Команда Popsy представила стартап на сабреддите Notion, который насчитывает более 200 тысяч пользователей. Только благодаря этому Popsy получил более 700 регистраций! Также стартап продвигался на Indie Hackers в сообществе из >20 000 no-code и Notion-гиков.

Помимо комьюнити, важно собирать фидбек и быстро исправлять ошибки. Общайтесь лично, задавайте вопросы и запрашивайте обратную связь — мнение первых юзеров имеет вес. Нишевые сообщества могут активно генерировать трафик, если вы решаете проблемы аудитории.

От нуля к единице: как привлечь первые 5000 пользователей в no-code стартап

Активность в Twitter (X)

Активность в соцсетях творит чудеса! Главное — знать, где находится ваша ЦА. X (бывшая Twitter) — лучшая соцсеть для привлечения первых юзеров в стартап.

Стратегия Popsy была построена на том, что каждый твит приносил пользу. Они начали с публикаций экслюзивных иконок Notion, которые подписчики могли получить бесплатно, если сделали ретвит. Вдобавок Popsy:

  • Публиковали ключевые обновления продукта (внедряя то, что публика хотела видеть в функционале).
  • Показывали креативные способы создания сайтов с помощью Notion.
  • Делились обучающими лайфхаками.

Также стартап обнаружил, что есть группа людей, которые продают свои шаблоны Notion через Popsy. Они начали ретвитить и комментировать их и делать с ними коллаборации.

От нуля к единице: как привлечь первые 5000 пользователей в no-code стартап

Сбор отзывов

Popsy создали простой механизм сбора отзывов — алгоритм отправлял автоматические и-мейлы юзерам, которые прекратили пользоваться продуктом. В письме команда спрашивала, как можно улучшить продукт и что можно сделать, чтобы пользователь снова вернулся. Первая аудитория должна иметь опцию быстро связаться с командой (или с фаундером). Людям нравится чувствовать, что их слушают — именно человек, а не бот!

Холодная e-mail рассылка

Правильная рассылка — хороший способ выстраивать отношения с авторами, блогерами и лидерами мнений. Popsy бОльшую часть работы сделали вручную, но частично использовали автоматическую рассылку писем.

Идеального рецепта холодного аутрича не существует, но для Popsy сработали:

  • Персонализация. Дайте людям понять, что ваше письмо отправлено не ботом, а реальным человеком (!)
  • Краткость — сестра таланта. Большинство получателей писем не будут читать полотна от незнакомых людей.
  • Один CTA (призыв к действию). Popsy использовали короткое интро-видео вместо прямой ссылки на продукт.
  • Вопрос в конце письма. Например, «Вам будет интересно?» или «Что скажете?» побуждает адресата ответить на ваше письмо.

Такие лайфхаки помогли Popsy получить более 70% ответов на холодные письма!

От нуля к единице: как привлечь первые 5000 пользователей в no-code стартап

Поисковая оптимизация (SEO)

SEO — долгосрочная игра. В Popsy советуют начать как можно раньше и увидеть первые результаты. Разбираемся:

  • Самое важное — ключевые слова. Вы должны знать, что ищет ваша целевая аудитория и начать оптимизировать контент. Для начала выделите три-пять ключевых слов и оптимизируйте контент по ним, включая главную страницу.
  • Публикуйте много контента по ключевикам — например, статьи в блоге, и гостевые посты. Всегда следите за тем, чтобы в материалах была перелинковка (ведите пользователей от одной статьи к другой).
  • Оптимизируйте теги заголовков, метаописания, URL, изображения.
  • Чтобы конкурировать в Google, вы должны максимально оптимизировать скорость страницы. Сжимайте файлы, оптимизируйте код, минимизируйте или откажитесь от редиректов (это увеличивает время ожидания для пользователя).

Больше крутых новостей из сферы разработки без кода - в Тg-канале.

33
22
Начать дискуссию