Авито не возвращает деньги за бронирование жилья. Никак и никогда
Оказывается, что, когда вы бронируете недвижимость через Авито - вся предоплата картой полностью уходит в пользу Авито. Эти деньги никогда не увидит арендодатель и более того, даже если вы откажетесь от брони, вы тоже их больше не увидите. Дальше расскажу, как это работает...
В июле 2024 года поехал с матерью в Санкт-Петербург. Нужно было снять квартиру на неделю. Гостиницы и хостелы меня не интересовали, но даже если бы я выбрал их - я бы все равно мог попасть в эту ситуацию.
Был большой сезонный спрос, выбирать особо было не из чего. Обратил внимание на это объявление: 1-к. квартира, 55 м², 2/5 эт. Квартиру сдавала Дарья. Позвонить ей сразу сервис не давал, нужно было оплатить бронь. Я оплатил. Стоимость за 6 ночей была 29,400 ₽. Предоплата картой составила 8,820 ₽. Эти деньги достались Авито. Оплатить при заселении оставалось 20,580 ₽. В итоге с Дарьей я связался, она все красиво расписала и потребовала залог в 5,000 ₽. Это стандартная практика у многих арендодателей, пришлось согласиться.
15 июля встретились с Даниилом, помощником Дарьи. Он показал квартиру, внешне все казалось хорошо, чистая и просторная квартира. Дарья попросила отправить оставшиеся деньги ее другому "помощнику" Олегу, но как я понял, это был настоящий владелец жилья, а Дарья выполняла услуги риелтора. Мы закинули вещи и ушли гулять. Вернулись только под вечер.
И тут начались сюрпризы. Первыми нас встретили тараканы. Как хозяева квартиры, они расположились сразу в холодильнике.
В квартире газовая колонка. Попытались включить горячую воду, она нагревалась и сразу становилась кипятком. Как только добавляли холодную воду - колонка гасла. Как позже выяснилось, там слабый набор, так как стояк общий на несколько квартир. Старый жилой фонд одним словом.
В тот же вечер попытался связаться с Дарьей или ее помощниками, но никто трубку не брал. Видимо после рабочего дня риелторы не хотят общаться с клиентами =) Только позже, в переписке Дарья пообещала на следующий день отправить Даниила для решения проблем (он конечно пришел, доломал колонку и вызвал мастера, чтобы ее чинить, но это не решило проблемы с нагревом). Время было позднее деваться было некуда. Я в тот же день обратился в поддержку Авито, так как Дарья и ее помощники мне не отвечали.
Авито мне ответили только на следующий день. Я им рассказал обо всех проблемах, прислал фото и видео. Они спросили "вы хотите отменить бронь?". Я ответил согласием. Скриншот переписки прилагаю.
Но они не стали отменять бронь, а сократили ее до 16 июля. При этом, цитирую их сообщение:
Обратите внимание: внесенная на Авито оплата не пересчитывается. Если вам нужно вернуть деньги за часть дней, пожалуйста, свяжитесь с хозяином жилья.
То есть они предлагают мне забрать 8,820 ₽ у арендодателя, который, как я позже выяснил, их даже не видел. Эту сумму целиком забирает Авито. И владелец жилья получил только то, что я ему лично переводил. Я нисколько не был удивлен, что Дарья мне сразу сказала, что не вернет эти деньги.
Хочется спросить у Авито, что за бред? Почему вы не можете пересчитать сумму и вернуть мне остаток? И чтобы закрыть все вопросы, прилагаю эпичнейший ответ поддержки:
P.S. С Дарьей по возврату я договорился, она пошла мне на уступки, вернула часть суммы. А я оставил хороший отзыв. Таким было ее условие =) Так что это новый повод для вас задуматься, стоит ли доверять отзывам на жилье на Авито. К слову следующие отзывы у нее были смешанными, кто-то тоже радовался, что съехал, а кто-то все же написал про тараканов.