DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

Вопрос о том, как снизить себестоимость технического обслуживания и ремонтов (ТОИР) без ущерба для их качества, актуален для любых предприятий, работа которых напрямую зависит от состояния оборудования, зданий, сооружений и других основных фондов (ОФ). Ответ вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Мы расскажем о простом мобильном решении для автоматизации учета ТОИР в «1С», которое поможет поддерживать работоспособность ОФ с минимальными затратами времени и средств.

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

Бесконтрольно расходуются материалы для ремонта: что с этим делать

Увеличение расходов на ремонт и обслуживание основных фондов — распространенная проблема предприятий, где учет затраченных материалов до сих пор ведут вручную. Чем больше ОФ на балансе, тем выше эти издержки.

Если мобильная бригада выезжает на объект ремонта с блокнотами и ручками, никто не сможет проконтролировать:

  • были обходчики на точке или нет;
  • все ли оборудование проверено;
  • сколько на самом деле потрачено материалов и запчастей на ремонт.

Чтобы ресурсы предприятия расходовались строго по назначению, все процессы ТОИР, начиная от фиксации дефекта и до его устранения, должны быть прозрачными и контролируемыми. А для этого нужна автоматизированная система управления ремонтами, состоящая из двух основных инструментов:

  • Информационная система. Подойдет любая программа (например, «1С:ERP»), в которой можно вести учет объектов эксплуатации и материалов, поступающих на их содержание.
  • Мобильный ТОИР. Чтобы полностью контролировать в «1С» ТОИР и расход материалов, сотрудников нужно снабдить мобильными устройствами со специализированным приложением. Можно использовать терминал сбора данных (ТСД) или смартфон на Android. В качестве ПО подойдет российский программный продукт из линейки DataMobile — DM.ТОИР. Он разработан нами в «Компании Сканпорт» специально для мобильных обходчиков и ремонтных бригад.

Мобильный «1С» ТОИР заменяет собой бумажные ведомости и блокноты. Информация о состоянии оборудования и затраченных материалах фиксируется в приложении, а затем автоматически выгружается в учетную программу. Сотрудникам не нужно вручную переносить данные с «бумажек» в «1С», что исключает вероятность ошибок из-за человеческого фактора и позволяет сэкономить более 50 % времени.

Кому выгодно вести учет ТОИР в «1С:ERP»

Возможностей описанной выше системы достаточно, чтобы полностью «оцифровать» в «1С» ТОИР на предприятии любого масштаба, в том числе:

  • В нефтегазовой промышленности и энергетике. На балансе много оборудования и сооружений, которые требуют регулярных проверок и ремонта.
  • В сфере IT-аутсорсинга. Такие компании обслуживают сотни единиц компьютерной и оргтехники ежедневно, поэтому необходим автоматизированный учет затраченного времени и материалов.
  • Заводов, производящих технологически сложные изделия (спецтехника, автомобили, самолеты) и выполняющих их обслуживание (постгарантийное и сервисное).

Программа «1С:ERP» идеально подходит для автоматизации ТОИР в любой из перечисленных сфер. В ней можно создавать спецификации на ремонтные работы, вести учет объектов ОФ, составлять технологические карты, рассчитывать потребность в материалах и др. А мобильный софт из линейки DataMobile — DM.ТОИР собирает данные по месту нахождения объекта и передает их в «1С:ERP». В систему попадает точная и актуальная информация прямо «с полей»: в каком состоянии техника, какие дефекты обнаружены и работы необходимы.

Восемь функций DM.ТОИР, которые сокращают издержки на ремонтные работы

DM.ТОИР — готовое решение для автоматизации, устанавливается на любые мобильные устройства с ОС Android. Можно приобрести бессрочную лицензию или подписку в сервисе DMcloud на срок от 1 месяца. Использование этого софта в синхронизации с «1С:ERP» помогает снизить трудозатраты на ТОИР и сократить себестоимость ремонтов минимум на 15 %. Рассмотрим 8 функций приложения, которые позволяют достичь такого эффекта.

1. Идентификация объекта ремонта по штрих-коду или NFC-метке.

Эта функция ускоряет процесс поиска нужного объекта (или конкретного узла). Пользователь ТСД считывает штрих-код и получает необходимую информацию: тип основного средства, инвентарный номер, дату выпуска и др. Для считывания штрих-кодов понадобится терминал на Android со встроенным сканером.

2. Поддержка всех справочников и документов из «1С» (ТОИР).

После интеграции с «1С» в мобильное приложение можно загружать:

  • заказы на ремонт;
  • справочники объектов эксплуатации и их узлов;
  • виды дефектов;
DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»
  • материалы для ремонта;
DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»
  • список пользователей;
  • типы ремонтов, связи с материалами.

Информация передается автоматически в соответствии с настройками.

3. Работа по чек-листу. Это технологическая карта, которая содержит последовательность действий для каждого процесса ТОИР. Чек-лист заранее создается в «1С» и выгружается в приложение на ТСД. Можно настроить подтверждение выполненных действий.

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

4. Фиксация дефектов. Обнаруженную неисправность можно отобразить в карточке объекта прямо в процессе осмотра. Информация (включая фото дефекта) мгновенно направляется в систему, создается заявка на ремонт. Исключен риск потери данных и путаницы в документах. Период между фиксацией дефекта и его устранением сокращается в разы.

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

5. Регистрация наработки. Прямо на ТСД обходчик может создать новый документ для конкретного объекта, ввести показатели датчиков и значения наработки (например, километраж для автомобиля). Информация используется для анализа состояния оборудования и планирования ТОИР.

6. Контроль действий сотрудников мобильных бригад и обходчиков. Перед началом работы оператор нажимает кнопку «Начать ремонт». Затем выполняет все действия согласно технологической карте (чек-листу), указывает количество затраченных материалов, делает фото объекта ремонта и закрывает документ. В системе легко отследить, когда мобильная бригада начала и завершила работу.

7. Учет и управление материалами в зависимости от типа ТОИР в «1С». Ремонт может быть плановым и срочным. Во втором случае сотрудник самостоятельно выбирает тип работ в зависимости от выявленного дефекта. В документе автоматически отображается список необходимых материалов, связанных с этим типом ремонта (связь заранее настраивается в «1С:ERP»). Cотрудник перед ремонтом может взять только необходимые материалы, исходя из информации о ремонте, таким образом оптимизируя расходы материалов.

8. Отправка данных о ТОИР в «1С:ERP» в режиме офлайн и онлайн. DataMobile интегрируется с «1С» с помощью специальных обработок, доступных для скачивания на нашем сайте. Офлайн-обмен осуществляется по USB-кабелю, через FTP-сервер или «Яндекс.Диск». Для работы в режиме онлайн используется REST-обмен через HTTP-сервер (на нем публикуется база «1С»).

Как вести учет материалов для ТОИР в «1С: ERP» и мобильном приложении DM.ТОИР

Рассмотрим подробнее, как контролировать в «1С» ТОИР и учитывать материалы, потраченные на ремонт. Для начала нужно выгрузить информацию из «1С:ERP» в приложение на ТСД.

Отсортируем материалы по виду номенклатуры и нажмем соответствующую кнопку.

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

Заходим в мобильное приложение и нажимаем «Загрузить данные».

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

Информация актуализирована, можно приступать к ремонту. Соответствующий документ для работы можно получить двумя способами. Первый — загрузить готовый заказ-наряд из «1С» (ТОИР).

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

Второй — самостоятельно создать с нуля в мобильном приложении DM.ТОИР так:

1. Отсканировать штрих-код (NFC-метку) с объекта ремонта или найти вручную в справочнике.

2. В карточке выбрать позицию «Ремонт».

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

3. В открывшейся форме нового документа нажать кнопку «Начать ремонт».

4. Выполнить все шаги чек-листа.

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

5. Добавить фото и комментарий (при необходимости).

6. Завершить задание.

При выборе типа ремонта в нижней части документа отображается связанный с ним список материалов. При нажатии на строку откроется форма ввода количества затраченных ресурсов.

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

Если объем израсходованных материалов совпадает с плановым, строка подсвечивается зеленым цветом, если потрачено больше — красным. Это стандартный вариант.

Но для учета израсходованных «ресурсов» доступен еще один сценарий — с настройкой «Получение материалов перед ремонтом». В этом случае при создании документа появляется окно сканирования.

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

Чтобы подобрать на складе нужное количество комплектующих, работник мобильной бригады считывает с них штрих-коды (NFC-метки) или ищет соответствующие позиции в справочнике, вручную указывая количество. После получения материалов нажимает «Продолжить».

DM.ТОИР: мобильное приложение и учет материалов для ремонта в «1С»

Такой вариант учета позволяет усилить контроль за расходованием ресурсов. Можно легко отследить, сколько запчастей и материалов мобильная бригада взяла с собой на объект.

Выгруженные в «1С:ERP» данные добавляются в типовой документ «Заказ на ремонт». На его основании в системе списываются затраченные материалы. Пользователю нужно только заполнить шапку документа, остальная информация подгружается автоматически.

Себестоимость ремонтных работ снижается за счет сокращения трудозатрат и контроля за расходованием ресурсов на ТОИР в «1С». Таким образом можно оптимизировать и другие капиталоемкие процессы, получив существенную экономию.

На канале вы найдете много практических материалов о доступных решениях автоматизации для вашего бизнеса. Подписывайтесь!

1 комментарий