Просто про Core Web Vitals 2025 на человеческом языке о производительности вашего сайта

Привет, я Лёха Маркетолог. Расскажу по-человечески про Core Web Vitals 2025.

Core Web Vitals 2025
Core Web Vitals 2025

Ключевые моменты:

— Google PageSpeed — легко обмануть и это ничего не даст пользователям.

— Мировая статистика производительности сайтов по аналитике Google — 51.3% сайтов имеют хорошие метрики

— Легко понять сложные вещи через метафору. Теперь точно поймете.

Начнем с того, что каждый, кто пытается продвигать сайт, попадает в ловушку синтетических метрик Page Speed. Вы гонитесь за идеальными показателями, тратите время и деньги — а реальные пользователи всё равно жалуются на тормоза. #жиза

В этом и есть главная проблема. Синтетика (замер из pagespeed или loading.express) — это как ресторанный критик, который приходит в заранее оговоренное время. Для него приготовят идеальные блюда и вылижут пол до блеска. А через день обычный посетитель получит остывший суп и сухой хлеб.

Core Web Vitals — это другое, Бро... 😎

Это как если бы тысячи реальных людей оставили честные отзывы. Кто-то зашёл с телефона в метро, кто-то — с макбука в кофейне, а кто-то — со старого планшета через 3G. И каждый рассказал, как его тошнило от дёрганого интерфейса и бесило постоянная подгрузка контента.

Знаете, что самое интересное? Мы до сих пор верим синтетическим метрикам больше, чем реальному опыту. Нам так удобнее — можно показать руководству красивый отчёт и получить премию. А пользователи пусть хоть обматерятся в комментариях.

Короче. Ваш сайт либо реально удобный для людей, либо вы просто научились обманывать тесты. И пока вы не начнёте следить за Core Web Vitals, вы так и будете терять клиентов, не понимая причины низкой конверсии.

А вы что думаете — синтетика важнее реального опыта? Или наоборот?

Метафоры для Core Web Vitals 2025

Актуальных параметров Кор Веб Вайталс сейчас три: LCP, INP, CLS.

Отрисовка самого крупного контента — LCP

Представьте, что вы заказываете пиццу. LCP - это время от момента заказа до появления коробки с пиццей на вашем столе. Чем быстрее появляется "главное блюдо" (крупный контент) на странице, тем лучше. Google считает, что хорошая "доставка" должна занимать менее 2,5 секунд.

Кстати, покидайте в комментарии скриншоты, дам обратную связь:

Это как скорость реакции официанта в ресторане. Когда вы нажимаете кнопку вызова, как быстро официант подойдет к вашему столику? INP измеряет, насколько быстро сайт реагирует на ваши действия. Хороший "официант" (сайт) должен отреагировать менее чем за 100 миллисекунд.

Суммарное смещение макета — CLS

Знаете эти сайты, где ты пытаешься прочитать рецепт, а тебя швыряет по странице как пьяного матроса в шторм? Это плохой CLS. И каждый раз, когда это происходит, Google пишет в базу: «Этот сайт бесит людей».

Дополнительные параметры Core Web Vitals 2025

В августе 2024 появилось упоминание параметра RTT.

RTT (Round Trip Time) — это время, за которое сигнал доходит от пользователя до вашего сайта и возвращается обратно. Представьте, что вы играете в насстольный теннис по интернету. RTT — это время между вашим ударом и моментом, когда мячик вернулся к вам. [1]

Google разделил всех пользователей на три группы:

  • Быстрые (до 75 мс) — как играть в теннис на одном столе
  • Средние (75-275 мс) — как играть через коридор
  • Медленные (больше 275 мс) — как играть через два квартала

Почему это важно? RTT помогает понять, почему ваш сайт тормозит у одних пользователей и летает у других. Например, если большинство ваших посетителей из Африки (где RTT часто превышает 500 мс), то даже идеально оптимизированный сайт будет казаться медленным из-за сетевых задержек.

Важный момент про RTT: вы не сможете напрямую улучшить RTT. Это не метрика качества вашего сайта, а диагностический инструмент. Как градусник — он не лечит болезнь, но помогает понять и оценить обстановку.

А теперь самое интересное — мировая статистика Core Web Vitals 2025:

Google сравнил январь 2025 с ноябрём 2024 — и тут всё логично. LCP растёт хорошо, CLS и INP меняются слабо. [2]

  • Количество сайтов в отчётах выросло на 7.2%
  • 66.2% сайтов имеют хороший LCP (рост на 0.7%)
  • 77.8% сайтов имеют хороший CLS (рост на 0.3%)
  • 85.8% сайтов имеют хороший INP (рост на 0.9%)
  • Больше половины сайтов (51.3%) теперь имеют хорошие Core Web Vitals

Что это значит для владельцев сайтов? Конкуренция растёт. Если раньше хорошие метрики были у избранных, то теперь каждый второй сайт их достиг.

Плохие метрики больше не оправдание — они просто говорят, что вы отстаёте от рынка.

Я Лёха Маркетолог: Превращаю хаотичный маркетинг в системный отдел с измеримыми результатами [3].

Перед публикацией статьи, записал аудио на 2 минуты про то, почему торговые центры теряют аудиторию и куда уходит внимание людей.

Как я потратил часов 40 на создание идеального лендинга, и знаете что?

Выложил откровение от Михаила Шакина в коротком тизере из эфира.

1
Начать дискуссию