Кейс сети кофеен Cofix: офис в облаке с подключением из любой точки мира
У каждой IT-компании есть клиенты, которые дают объем, а есть такие, которые вроде и не приносят сумасшедших денег, но являются, образно говоря, алмазом в императорской короне.
Таким клиентом для дата-центра, в котором я работаю, стала международная сеть кофеен Cofix. Это крайне амбициозная и яркая компания, которая сумела выйти на перенасыщенный рынок в течение всего нескольких лет сразу в нескольких странах мира и подтвердила свою претензию на глобальное лидерство среди самых знаменитых мировых сетей кофеен.
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы перенесли офисную инфраструктуру российской сети Соfix в свой дата-центр и сумели дать клиенту надёжное и масштабируемое IT-решение, полностью закрывающее его нужды.
С вами Виктор Журавков, специалист в области подбора IT-решений под потребности бизнеса, CEO дата-центра ESTT. В своем блоге я рассказываю о рекомендациях и кейсах, которые помогут вам разобраться в современных информационных технологиях и обеспечить надежную работу сервисов в цифровой среде.
Как началось сотрудничество с сетью кофеен
Сеть Cofix начиналась в Израиле, а в Россию пришла в 2016-м году под лозунгом «качественные кофе и еда не должны быть роскошью, они должны быть доступны каждому жителю города». Поскольку на нашу страну у них были большие планы, то с самого начала компания выбрала отечественные решения по автоматизации бизнеса – систему управления ресторанами iiko и 1С.
Надо сказать, что к этому моменту iiko уже давно были нашими клиентами, и мы успешно закрывали их быстро растущие потребности в вычислительных мощностях на основе надежных и безопасных серверов и облачных решений с каналами бесперебойной связи, защитой от компьютерных угроз и резервированием данных.
Интересно, что сотрудничеству с Cofix косвенно способствовало наше сотрудничество с iiko: пользуясь рабочими приложениями этой системы автоматизации ресторанов, специалисты Cofix видели наше название и символику и оценили надёжность работы сервисов iiko, поэтому решили доверить нам свою IT-инфраструктуру.
Оптимизация IT-инфраструктуры Cofix
Когда они пришли к нам, сеть в России была ещё достаточно маленькой, поэтому они арендовали один выделенный сервер, чтобы использовать его для офисных приложений и хранения документов. Но с ростом сети росла и нагрузка. Возник вопрос о переносе в дата-центр данных всех приложений – 1C, CRM-системы, внутренних программных продуктов.
Надо заметить, что система 1C достаточно требовательна к ресурсам, если вы оперируете большими наборами данных, а их объем рос лавинообразно с открытием новых заведений сети. К тому же IT-специалисты Cofix использовали на iiko надстройку собственной разработки, направленную на их конкретные задачи, и она тоже требовала ресурсов.
Постепенно количество выделенных серверов, работающих на Cofix, выросло до пяти, и впоследствии на их базе было развернуто облачное решение со всей офисной инфраструктурой, над которым рука об руку трудились наши и их специалисты.
Требования сети кофеен Cofix к IT-инфраструктуре
Клиенту были необходимы:
оптимально настроенные серверы для работы с 1С и базами данных;
своевременное резервирование и надежное хранение резервных копий баз данных;
надежная защита от внешних угроз, включая DDoS-атаки и методы социальной инженерии;
возможность быстрого увеличения ресурсов и вычислительных мощностей без переплат (поскольку, как и для любого другого предприятия в сфере HoReCa, для сети характерны огромные сезонные, недельные и суточные колебания спроса);
бесперебойная доступность, хорошие каналы связи и высокая отказоустойчивость всего перечня оборудования.
Для нас было хорошим вызовом качественно удовлетворить все требования престижного клиента, поскольку, работая в нескольких странах, топ-менеджеры Cofix имели возможность сравнивать подходы и решения, предоставляемые лучшими подрядчиками в нашей отрасли в каждой из стран присутствия сети: Израиле, Беларуси, Казахстане, Бразилии, Польше и Испании.
Что предложил Cofix профессиональный дата-центр
Мы удовлетворили запрос клиента, обеспечив:
оптимальные конфигурации серверов, удовлетворяющих требованиям сети по производительности и надёжности;
консультации и непосредственную помощь их специалистам в переносе всей корпоративной инфраструктуры на серверы в дата-центр ESTT;
желаемую масштабируемость — возможность оперативного увеличения вычислительных ресурсов по мере роста сети и в моменты пиковой нагрузки.
Компания Cofix получила надёжную и масштабируемую ИТ-инфраструктуру, которая обеспечивает бесперебойную работу в любых условиях и при любых форс-мажорах. Этот кейс демонстрирует, как правильный выбор IT-партнера может помогать бизнесу расти, развиваться и направлять внимание на стратегии, а не на техническую рутину.