Почему нейросети не заменят людей, а заставят работать еще больше
Я не рядовой пользователь, так как погружен в несколько ниш продуктов, созданных на базе различных моделей ИИ (наших клиентов). Ну и как маркетолог и руководитель агентства, понимаю пользу и эффективность (или бесполезность) подобных инструментов в разных задачах.
Привет! Меня зовут Иван, я основатель агентства Smartesta, резидент Club.org
Для получения хороших результатов все продолжают платить дизайнерам, редакторам и программистам и т.д. Нет никакой резкой или постепенной замены людей нейросетями. Меняется только то, что и как люди делают.
Что по факту происходит: Использование инструментов ИИ делает специалистов производительнее, понижает порог входа в реализацию многих задач. За единицу времени редактор напишет больше статей, дизайнер сделает больше баннеров, программист реализует больше фич и и т.д.
С одной стороны это означает инфляцию результатов интеллектуального труда. Стоимость выполнения одних и тех же задач снижается. С другой же стороны, снижение порога входа заставляет делать больше, чем раньше, чтобы быть на уровне конкурентов. Это вызывает рост спроса. Одно другое компенсирует.
Если все используют ИИ — планка растет во всем. Постепенно неиспользование ИИ делает специалистов неконкурентоспособными. В итоге платят им как и раньше, а количественно требования растут.
На примере разработки: представьте, что все программисты начали писать код быстрее за счет ИИ. Значит ли это, что часть программистов больше не нужны? В конкурентной среде — абсолютно нет. Просто у всех развитие продуктов ускорится.
На примере маркетинга: Благодаря ИИ предпринимателям становятся доступнее качественные сайты, контент-маркетинг, хороший дизайн и т.д. Именно за счет этого и растет планка. Чтобы выделяться, нужно делать еще больше и лучше. ИИ все быстрее снижает порог входа во множество активностей, что сильно расширяет спрос на качественный маркетинг.
"Чтобы просто стоять на месте — нужно бежать еще быстрее."
Пишу всякое про бизнес, маркетинг, IT и развитие инноваций в тг-канале