Как EasyStaff работает с отзывами
Согласно данным исследовательского центра Spiegel, решение о покупке товара или услуги в 97% случаев формируется на основе прочитанных отзывов. Доверие к чужому мнению в России в 12 раз выше, чем изучение информации на сайте или в популярных СМИ. Любое упоминание в сети повышает кликабельность, прирост и объем трафика.
Юлия Батальцева, директор по маркетингу экосистемы EasyStaff, расскажет, как работать с пользовательским опытом и формировать репутацию компании.
Почему ORM-маркетинг так важен для компаний
Информация, которая содержится в интернете о продукте или бренде, создает репутационный фон. Он состоит из различных источников: рекламных материалов, статей, постов в соцсетях, упоминаний в блогах и многого другого.
Когда мы хотим приобрести товар или услугу, мы сознательно ищем в интернете «живые» отзывы. Нам гораздо важнее не прочитать информацию на сайте, а познакомиться с реальным опытом покупателей и клиентов, которые взаимодействовали с продуктом. Именно отзывы оказывают сильное влияние на имидж бренда. Поэтому система управления репутацией (Online Reputation Management) — важнейший аспект работы маркетинга в любой компании.
Особенно необходимо управлять репутацией, когда речь идет о платформах для работы фрилансеров — клиенты доверяют нам свои деньги, и мы либо заставляем их беспокоиться, либо гарантируем надежность и спокойствие. Перед тем как начать сотрудничество, многие заказчики стараются проверить надежность предоставляемых услуг. Если отзывы формируют образ качественного продукта, то потенциальный пользователь переходит в разряд активных.
Ключевые инструменты и методы управления ORM
Где мониторить отзывы и как с ними работать? Как формировать и поддерживать высокий рейтинг компании в интернете? Все эти вопросы задает себе бизнес на старте и на разных фазах развития. На основе опыта экосистемы EasyStaff расскажем, на что обращать внимание при работе с отзывами, если вы работаете над репутацией своей компании. держ
Присутствуйте в онлайн-сообществах, где общаются ваши пользователи
Сервисам с клиентской базой следует активно развивать онлайн-комьюнити — в социальных сетях и чатах пользователи охотно общаются и обмениваются мнениями. Участвуйте в обсуждениях — открыто, от лица компании. Это помогает отслеживать любые комментарии и отзывы и оперативно на них реагировать.
Мониторьте отзовики и рейтинговые сервисы
Присутствуйте на всех площадках, куда пользователи ходят делиться опытом. Для англоязычной аудитории это платформы G2 и TrustPilot, для русскоязычной — «Отзовик», «Клерк». Мы используем агрегатор отзывов «Пойнтер», который позволяет отслеживать обратную связь с разных площадок в едином интерфейсе. Чем больше площадок под контролем, тем лучше — так вы держите руку на пульсе и реагируете на любое упоминание своего сервиса.
Общайтесь с лояльными клиентами
Каждый отзыв о работе с EasyStaff Payroll ценен для нас. Он помогает другим людям принять решение, а нам — делать продукт лучше.
Когда кто-то делится опытом на G2 и присылает нам скриншот, мы всегда благодарим — обычно бонусом или скидкой на тариф. Не имеет значения, положительный это отзыв или отрицательный. Главное — вы делитесь своим взглядом, а мы это очень ценим.
Вкладывайте средства в контент-маркетинг
Любой компании важно иметь сильную контент-стратегию и показывать свою экспертность. Статьи на авторитетных площадках, официальные блоги — эффективные каналы коммуникации для создания репутации бренда. Мы как международная платформа часто делаем публикации в СМИ на двух языках — русском и английском.
Рассказывайте об успехе пользователей
Наглядный пример работает безотказно. Если у платформы есть пользователи с интересными историями успеха, рассказывайте о них аудитории. Можно записывать интервью под общим хэштегом #история успеха, снимать reels, писать статьи. Очень важна вовлеченность — не просто отправить клиенту бриф для заполнения, а поговорить лично, создать доверительную атмосферу. Клиентам приятно видеть за сервисом живых людей, это также повышает уровень доверия.
Правила работы с обратной связью
EasyStaff стремится отвечать на каждый отзыв. Это базовый принцип. Согласно исследованию KPMG, более 70% B2B-клиентов считают качество и скорость решения проблем ключевыми факторами при выборе поставщика. Поэтому важно не просто поблагодарить клиента, а продемонстрировать, что отзыв услышан и принят в работу. Особенно если речь идёт о негативе: в критике часто содержатся конструктивные сигналы, которые становятся основой для улучшений.
Каждое замечание анализируется. Если оно подтверждается, вопрос обсуждается с продуктовой командой, и при необходимости — попадает в план развития.
Чтобы работа с отзывами велась эффективно, мы придерживаемся шести ключевых стратегий.
Верно оцените тип отзыва
Начать работу стоит с оценки. Отзывы можно поделить на два основных типа: конструктивные и эмоциональные. В первом случае клиент высказывает обоснованные претензии и просьбу о решении возникшей проблемы. Во втором — описывает впечатления и эмоции и игнорирует аргументы. Автор использует эмодзи, экспрессивные выражения и избыточные знаки препинания. Определив тип отзыва, вам будет проще давать обратную связь. В общении с клиентами в любом случае будьте вежливы, корректны и сохраняйте спокойствие.
Давайте конструктивную обратную связь
Тип отзыва может влиять на сложность работы с ним. В конструктивных отзывах достаточно уточнить детали и предложить варианты решения. В эмоциональных — желательно найти рациональное зерно и потом уже продолжить диалог. В любом случае, ответ клиенту должен быть нейтральным и полезным. Просто ответить недостаточно — важно найти выход из сложившейся ситуации.
Нейтрализуйте негатив
Если получивший негативный опыт клиент убедится, что компания тем не менее заботится о его благополучии, с большой долей вероятности его лояльность повысится. В случае примирения с клиентом можно попросить его удалить отрицательный отзыв или дополнить его положительными впечатлениями о товаре и услуге. Стараться вычистить весь негатив из сети невозможно — и не стоит. Безупречный фон обратной связи может навести клиента на мысль, что компания намеренно удаляет любые неугодные мнения о себе.
Не вовлекайтесь эмоционально
В любом, даже самом негативном, отзыве можно найти рациональное зерно, запросить дополнительную информацию у клиента, попросить его контакты для связи. Если автор отзыва не идет на контакт — возможно, это был троллинг или заказной негатив.
Не бойтесь защищать свой бренд
Клиент не всегда прав, и указать на это иногда допустимо. Например, в том случае, если причина плохого отзыва — не ваш продукт, а неправильное использование сервиса или несоблюдение его условий.
Работайте без шаблонов
Специалисты-маркетологи не рекомендуют использовать такие шаблонные фразы, как «ваше мнение очень важно для нас». Это конкретное предложение уже превратилось в мем. Отвечать на отзывы лучше всего живому человеку.
Заключение
Обратная связь от клиентов — это мощный драйвер роста для компании и бренда. Поэтому эффективная поддержка репутации включает в себя обязательную работу с отзывами.
Платформы для расчетов с фрилансерами, такие как EasyStaff Payroll, обязаны иметь надежную репутацию и ценить мнение пользователей, доверяющих им свои финансовые расчеты. Поэтому решающую роль играет грамотная стратегия обратной связи: обязательный отклик на каждый увиденный отзыв, конструктивный ответ на претензии, активное освещение позитивного опыта.
При правильной работе с отзывами мы укрепляем доверие клиентов, а это основной фактор роста любого бизнеса. Вот почему важно целенаправленно работать над лояльностью целевой аудитории и ежедневно ее приумножать.