Как интеграции оптимизируют вашу работу?

Статья про базовые возможности сервисов интеграций.

Как интеграции оптимизируют вашу работу?

Довольно стремительно сервисы интеграций и Zero/No-кодинга врываются в рабочие процессы и даже личную жизнь. Решила написать как уже сейчас они могут упростить жизнь любому, даже тому, кто ни разу в жизни не писал строчки кода.

Зачем оно вам?

Я попыталась адптировать статью для тех, кто ранее не использовал подобные сервисы и только заинтересовался в них.

Основная задача этих сервисов - оптимизация вашей работы и ее автоматизация, если вы начали понимать что рутина и однообразные действия проникли в рабочий день и съедают кучу времени - попробуйте выйти из этого круга, распределите задачи, перенесите их на другого исполнителя и доверьте "машинам")).

А если серьезно, список сценариев которые можно за несколько минут автоматизировать и упросить свою работу разгрузив ее от рутины:

- Создание документов из шаблонов, их отправка

- Интеграции таблиц, Airtable, Slack, CRM, рекламных кабинетов, ManyChat, Intercom и проч.

- Связки для уведолмений (пуш, смс, email) на различные триггеры.

Круг лиц, которые используют в работе сервисы по интеграции довольно широк, лично встречала и врачей, собирающих драфты мед.карт пациентов с их помощью, и продактов собиравших в них какие-то сценарии для рабочих задач, знаю кейсы когда с их помощью настраивают автосохранение фото из Instagram на GDrive, сама собирала в них даже простеньких ботов. Границ в целом нет, есть ограничения по функционалу - когда сценарий слишком сложный что проще все же реализовать его кодом.

Что еще прочитать/посмотреть:

Сразу скажу: все эти сервисы доступны людям с базовыми навыками, идти на какие-то курсы довольно бессмысленно, лучше потратьте немного времени и изучите инструкции: попробуйте наломать палок самостоятельно, профит будет выше, если так хочется - посмотрите гайды что есть в свободном доступе.

Хорошая статья которая поможет понять с чего вам начать и как найти то, что нужно автоматизировать - https://www.luhhu.com/zapier-guide

Канал Integromat с описанием многих сценариев - https://www.youtube.com/c/Integromat/videos

Статья с описанием создания генератора договоров - https://vc.ru/legal/192774-avtomatiziruy-eto-kak-besplatno-sozdat-konstruktor-dogovorov-v-google-docs

В чем профит для вашего продукта?

Разберем на примере:

Сейчас у вашего продукта нет CRM, нет правильной настройки триггерных писем из-за отсутствия связки данных. Вы запускаетесь сейчас, используя google sheets для хранения и обработки данных (о том как это плохо говорить не стоит, но вдруг ваш продукт — бомба и стоит пройти ради него и через такой этап).

Запуск уже завтра, а вам нужно придумать и реализовать триггерные письма по заданным сценариям, разработка сидит над функционалом продукта, продать им идею о том, что письма сейчас важны — не получилось.

Вы открываете табличку и с грустью смотрите на нее — видимо придется вам, продакту, сидеть весь день за ней и отправлять письма вручную. И тут сразу важно обозрачить: капасити одного человека при работе в ручном режиме над каким-то алгоритмом всегда ниже, чем у сервиса по автоматизации, да, настроить цепочку займет у вас Х времени, ее проверка и тех. обсуживание еще некоторое время, но это разовые, а не системные вложения, поберегите свою психику.

Альтеративный исход: вы выделяете накануне вечером 3 часа на разборку с сервисом, пишите себе базовые сценарии в зависимости от статусов клиента и садитесь создавать цепочки. Ниже изображен сценарий который будет в зависимости от статуса в таблице и его смены отправлять письмо с персональными параметрами клиента.

Собирается он совершенно несложно, по итогу — утром релизите его команде, запускаете все, спокойно занимаетесь своей работой. Но профит не только в этом, помимо быстрого закрытия болей в процессах, вы научитесь мыслить процессами и шагами, через спринт когда разработка найдет время на заведение триггеров на платформе вы уже сможете отписать им детально все необходимые события, параметры, или выясните — что рассылки в вашем продукте неэффективны и вам не придется тратить кучу дорогостоящих часов разработки на полноценную реализацию.

Как начать?

Для начала я привела в пример именно Integromat, а не альтеративные Zapier или IFTTT и т.д., потому что опыт внедрения этих инструментов показал что Integromat лучше всего воспринимается новичками благодаря его нативности, все довольно наглядно, эдакий Miro в мире интеграций, мы работаете в бесконечном поле связывая «шарики» интеграций.

Тут будут просто советы, инструкции ко всем сервисам достпны на их сайтах, нет смысле цитировать их.

У всех сервисов интеграций есть триальный период, поэтому рекомендую:

- Собрать шорт лист больных и рутинных задач, разбить их на этапы. Либо вывести список новых необходимых сценариев, главное - обязательно постараться декомпозировать их на шаги.

- Определиться с сервисом: для этого сгруппируйте ваши шаги из списка задач и посмотрите на перечни доступных интеграций, у Zapier и Integromat много доступных модулей, но есть различия, так например Facebook Custom Audiences в Zapier доступна только на премиум подписке, в то время как в Integromat нет вообще деления на премиум и стандарт и этот модуль доступен на любом тарифе. Также определиться помочет статья со сравением сервисов - https://vc.ru/services/166197-integromat-vs-zapier-podrobnoe-sravnenie-dvuh-servisov-avtomatizacii-i-opyt-ispolzovaniya

- Попробовать триальные периоды, примерно расситать стоимость сервисов, цена будет зависеть от количества операций, причем даже не столько от самих сценариев, сколько от числа использованных модулей, поэтому на ранних этапах Integromat сильно выигрывает - у них очень доступные цены на пакеты.

Чтобы вдохновиться, список всех доступных интеграций:

Это первый опыт написания публичных статей, буду благодарна любым комментариям, если будут вопросы относительно настройки каких-то интеграций или работы с сервисами — рада ответить в tg — @b_nas

44
Начать дискуссию