Умные колонки научились отслеживать сердечный ритм: 9 новостей voice tech за март и апрель 2021 года
Второй дайджест от команды KODE — подборка главных новостей из мира голоса и разговорных технологий: от Apple, Microsoft, Amazon, Google, Spotify и других компаний.
Привет! На связи VUI-команда компании KODE. Мы занимаемся разработкой разговорных продуктов, развиваем voice tech сообщество и делимся свежими новостями индустрии в Telegram-канале «Hey Voice!».
Собрали для тебя дайджест главных новостей из мира голосовых технологий за март и апрель этого года. Читай и будь в тренде!
Новинки голосовых технологий
Новая разработка основана на обучении искусственного интеллекта.
Чтобы он научился взаимодействовать с нетипичным речевым шаблоном, исследователи собирают данные из публичных подкастов, где участвуют люди с заиканием. Далее звук добавляют в автоматические модели распознавания речи, которые используются Siri и другими голосовыми помощниками.
Технология позволит легче взаимодействовать с ассистентом: он не будет прерывать человека на полуслове и сможет хорошо распознавать сбивчивую речь. Пока пользователи Siri вынуждены обращаться к функции Hold to Talk, которая позволяет записывать речь неограниченное время.
В новом докладе исследователи из Вашингтонского университета доказали, что устройства Amazon Echo и Google Nest можно использовать для отслеживания сердечного ритма человека.
Учитывая, что у колонок есть несколько микрофонов, учёные разработали алгоритм формирования луча, который позволяет улавливать сердцебиение. Тем самым прототип умного динамика может определять нерегулярные сердечные сокращения у человека, сидящего перед устройством.
Новый потенциал умных колонок позволит бесконтактно мониторить состояние здоровья в больницах и домашних условиях.
Голосовой помощник Google научился оформлять заказы на вынос в ресторане. На устройствах Android этот процесс дополнительно ускорили: контактные и платёжные данные заполняются теперь автоматически.
Также Google Assistant теперь может искать и вызывать iPhone, даже если устройство стоит в бесшумном режиме и не подключено к интернету.
Компания Bayer разработала новой голосовой навык для врачей на базе Google Assistant. Он называется AMI — Assistant for Medical Information. С помощью него врачи могут оперативно уточнять информацию о лекарствах.
Пока система ограничена пятью препаратами: женскими (Mirena, Kyleena, Skyla) и онкологическими (Nubeqa и Xofigo). В будущем список будет пополнятся и содержать все медицинские средства.
С помощью голосового помощника Spotify теперь можно управлять воспроизведением музыки, прослушивать конкретные треки и плейлисты или включать музыку интересующего исполнителя.
Помимо этого Spotify выпустил своё первое экспериментальное устройство — умный плеер Car Thing. Он предназначен для прослушивания музыки и подкастов в автомобиле. У гаджета нет колонок, а для запуска нужна премиум-подписка. Пока компания раздаёт его бесплатно, но только в США.
Отчёты и статистика
Согласно отчёту Strategy Analytics, за 4 квартал 2020 года Amazon продала 16,5 млн умных колонок и смарт-экранов. От него отстают Google (13,2 млн), Baidu (6,6 млн), Alibaba (6,3 млн) и Apple (4,6 млн).
Но мировые продажи умных динамиков выросли всего на 4,3% по сравнению с 4 кварталом 2019 года. Такие низкие темпы роста эксперты связывают с последствиями пандемии, которая вызвала дефицит поставок компонентов.
За всё время существования продукта компания впервые отчиталась о продажах умных колонок с Алисой. Всего было продано 1,3 миллиона устройств, и только в 2020 году выручка составила 4 млрд рублей.
Доля Яндекса на рынке умных колонок, по данным Just AI, более 85%. Другие 10% приходятся на Марусю (Mail.ru), а оставшееся 5% — на Сбер, МТС и других игроков.
Компания Nuance Communications специализируется на производстве программ по распознаванию речи (speech to text). Больше всего Microsoft заинтересовали ИИ-разработки компании для сферы здравоохранения.
По словам аналитиков, доступ к обширному портфелю технологий Nuance позволит Microsoft заполнить критически важные пробелы в собственной экспертизе. Компания может интегрировать разработки Nuance в существующее ПО: Teams, Dynamics 365 или Azure.
Сейчас умными колонками пользуется 35% взрослого населения США. Такие цифры приводит Voicebot.ai в новом отчёте.
Тем не менее к январю 2021 года темпы роста пользователей упали до 1,8%. Это ключевая причина, по которой Amazon и Google уделяют больше внимания регулярности использования голосовых навыков.
Это второй дайджест от команды голосовых интерфейсов KODE. Главные события в индустрии голоса за январь и февраль читайте по ссылке.