Сравнение Creatio и Hubspot
Один из наших клиентов вел свои продажи в amoCRM. Но когда ты IT-компания, которая продает свои решения корпорациям из Fortune-500, то хочется держать все процессы в одном месте. В этой статье мы хотим сравнить две системы и понять, какая из них лучше подходит для задач клиента.
Нашему клиенту нужна была единая система, чтобы: собирать входящие обращения, обрабатывать лиды, проводить тендеры, собирать отчеты и проводить маркетинговые активности. И все это, без миллиона сторонних виджетов и интеграций, которые могут в любой момент «отвалится».
Тем, кому нужны сухие цифры и критерии → держите итоговую таблицу сравнения. Погнали…
Простота использования
Hubspot — 10/10, Creatio — 7/10
Все их продукты разделены на отдельные подсистемы: маркетинг, продажи, сервис. Они не стали «запихивать» все в одном месте, что помогло убрать ощущение нагроможденности.
Чего не скажешь о Creatio, в нем нужно разобраться перед тем, как он станет интуитивно понятным в использовании.
Простота внедрения и кастомизации
Hubspot — 5/10, Creatio — 7/10
Тут получилось наоборот. Даже несмотря на то, что обе системы можно быстро запустить «из коробки», настройка системы под ваши процессы играет важную роль.
У Hubspot с эти есть проблемы: тут нельзя внедрить свою логику работы с сущностями системы и в маркетплейсе не так много дополнительных интеграций. Это логично, учитывая отточенную логику их интерфейса. Но тем, кому нужен полный кастом эта система не подойдет.
В Hubspot можно добавить поля и сущности отображения в sidebar, но на этом все
Creatio как раз наоборот — заточен под то, что все процессы вы будете собирать под себя и дает большую возможность кастомизации и интеграций из своего маркетплейса. Благодаря low-code подходу процессы можно сделать быстро с помощью графического редактора.
Сложность администрирования
Hubspot — 6/10, Creatio — 8/10
Тут у Hubspot есть один минус — отсутствие русского интерфейса. Не то, чтобы это было проблемой в 2021, но кому-то это помешает. Есть портал обучения, но там мало материалов и они плохо структурированы.
Creatio тут проще из-за своей «сложности». Так как система рассчитана на кастомизацию, то обучающих материалов очень много. Есть русский и английский языки и портал обучения со своей сертификацией.
Стоимость внедрения
Hubspot — 5/10, Creatio — 5/10
Само собой прайс на внедрение зависит от объема задач конкретной компании. Но в нашем случае сметы по предварительной оценке получились плюс-минус одинаковыми.
Конечно, это дороже, чем внедрить amoCRM, но и процессов тут в разы больше. Если суммировать задачи только по первому релизу, то получится вот так:
А после первого релиза ещё внедрение процессов маркетинга, hr, финансов и синхронизации с Jira.
Стоимость лицензий
Hubspot — 5/10, Creatio — 7/10
В нашем проекте нам нужно было закупить лицензии на 10 человек. Вот такой получилась разбивка в сравнении двух систем за год.
Hubspot выходит дороже, тк у него много дополнительных платежей за различные отдельные модули.
Гибкость: изменение процессов и настройки
Hubspot — 3/10, Creatio — 8/10
У Hubspot низкая возможность кастомизации — нельзя делать свои таблицы, свой интерфейс страниц, полностью переработать модули. Малое количество методов API – интеграция с системой ограничена его возможностями.
У Creatio есть REST API (и не только оно), поддержка стандартных протоколов передачи данных. Возможность кастомизации 80% системы руками администратора (настройка отображения страниц, настройка процессов в графическом редакторе).
А также возможность полностью кастомизировать кодом систему, в том числе делать полностью свои страницы.
Интеграции
Hubspot — 7/10, Creatio — 8/10
У Hubspot небольшое количество полезных приложений в маркетплейсе — но есть самые базовые интеграции (например с Salesforce). При это стоимость самих приложений довольно высокая.
У Creatio довольно большое количество приложений, в том числе бесплатных.
Процесс обработки лида
Hubspot — 6/10, Creatio — 10/10
В Hubspot формализованного процесса обработки лида нет. Но можно создать дополнительную воронку в разделе Deals и настроить свой процесс обработки.
В Creatio базовый процесс лидогенерации из коробки сделан по best practise: g2.com/products/marketing-creatio/reviews/marketing-creatio-review-2947884#survey-response-2947
Процессы продаж
Hubspot — 7/10, Creatio — 10/10
У Hubspot есть простой пайплайн продаж из коробки, но нет коробочной автоматизации продаж.
Крутая фича — есть математический прогноз продаж. Если менеджер сделал действие, то система начисляет или убирает балл. Удобно для геймификации работы менеджеров.
Еще есть AI прогнозирование продаж — самообучающаяся нейросеть, которая делает прогнозы на основании исторических данных.
Маркетинг: рассылки, аналитика и отчеты
Hubspot — 10/10, Creatio — 7/10
Тут у обеих систем есть похожий функционал: рассылки; конструкторы форм; интеграции с рекламными кампаниями и кабинетами. Но у HubSpot Marketing Hub возможностей больше, чем у Creatio.
Поддержка вендора
Hubspot — 10/10, Creatio — 10/10
У обеих систем есть поддержка через: портал самообслуживания, почту или телефон.
Выводы
Hubspot
Популярное зарубежное решение, которое котируется как система для управления маркетингом и имеет интересные фичи по данному направлению. Например, подключение к рекламным кабинетам из коробки.
При этом, в системе низкая возможность кастомизации, практически на уровне amoCRM. Использовать ее как CRM можно, но как решение для сложных продаж, с длинным циклом сделки она не совсем подходит.
Creatio
У системы хорошие возможностями по кастомизации «из коробки». Подходит для тех, кто хочет контролировать все процессы в одном месте, стоить функционал под себя и готов мириться с юзабилити интерфейса.
----
Возможно мы были не до конца объективны, так как сравнивали системы в рамках задач нашего клиента. Ждем вас в комментариях в поисках истины.
А если вам нужно сделать сравнение под ваши задачи и подобрать систему, то пишите нам на почту — hello@landpro.site.
PlanFix цена за пользователя на максимальном тарифе "Корпорация" не более 750 руб. в месяц. (10$) возможности адаптации и настройки не хуже чем у Creatio (ну кроме невозможности рисовать процессы).
Ну вот как раз процессы один из весьма важных блоков в любой корпоративной системе, как мне кажется. Иначе мы получаем просто красивую эксельку, но вообще планфикс думаю стоит посмотреть подробнее, может мы чего о нем и не знаем🤷🏽♂️
Elma365 мне больше нравится: процессы, кастомизация, можно интегрироваться с любой системой по api, но мало готовых интеграций пока что.
Интересно, но насколько я помню там весьма топорный интерфейс?
Исходя из комментов, все говорят про CRM, с которыми уже работают или работали. Я тоже могу рассказать о преимуществах Creatio (Terrasoft), так как мы работаем на нём с 2014. Сложно описать все прелести платформы одним абзацем, но он реально крут во всем. В плане администрирования, разработки, no-code, low-code и все возможно непонятные сложные термины для некоторых )