Дейтинговые сервисы
Внимание! Если вы младше 18 лет, мы не рекомендуем читать данную статью. Вы можете прочесть то, к чему ещё не готовы. Берегите себя!
Как поётся в одной старой доброй песне, “с любовью встретиться - проблема трудная”. Посмотрев на статистику и содержание упоминаний дейтинговых сервисов в соцсетях, мы поняли, что это действительно так. Как устроен поиск партнёров с помощью смартфона и какие сложности могут возникнуть на пути, читайте в нашей статье.
Методология
С помощью системы YouScan мы промониторили упоминания самых популярных дейтинговых сервисов в сети: Tinder, Mamba, Badoo, Pure и Bumble. Удалили посты, не относящиеся к делу (36%), а остальное разметили по темам в полуавтоматическом режиме.
О каких дейтинговых сервисах пишут чаще?
Без сомнений, Тиндер является наиболее упоминаемым дейтинговым сервисом - о нём написали 13,4 тыс. раз за месяц. На втором месте с огромным разрывом Mamba - 3,1 тыс. упоминаний, далее - Badoo (1,9 тыс.), Pure (295) и Bumble (198).
Смотрите, как это выглядит, если изобразить упоминания каждого сервиса пропорциональными кругами:
Кто чаще пишет?
52% писавших о дейтинговых сервисах авторов - мужчины, а наиболее популярная возрастная группа 25-34 года. Тем не менее данные о возрасте указали лишь 15% авторов упоминаний - маловато данных, чтобы делать далеко идущие выводы.
В каких городах активнее пишут?
Географическая тенденция более очевидна: 33% упоминаний оставили москвичи, доля петербуржцев уже в 2 с лишним раза меньше - 15%. С большим разрывом в первую шестёрку лидеров вошли также Тюменская, Московская, Свердловская области и Краснодарский край.
В первую очередь играет роль численность населения: в столице действительно много людей. И в поисках любви гораздо безопаснее “посвайпать” под одеялком дома, чем пытаться разглядеть свою судьбу в метро... В многотысячной толпе, рвущейся на всех парах то к выходу, то к поездам.
Вторая гипотеза - быстрый темп жизни, в котором приложения помогают прояснить цель общения. И достичь ее быстрее, нежели на воскресных посиделках у друзей-приятелей, на которые нужно ехать из Ростокино в Бутово.
Что касается маленьких городов, там своя специфика: велик риск наткнуться на свою одноклассницу. И “контингент” обновляется крайне редко.
В каких источниках пишут?
77% упоминаний оставлены в соцсетях. Вконтакте занимает уверенное первое место по вопросам дейтинговых историй. “серебро” и “бронза” достались Фейсбуку и Твиттеру. Далее расположились остальные источники. При этом отзывы о работе приложений составляют 11% от всего массива упоминаний.
А теперь более предметно. В поиске партнера пользователей интернета наиболее волнуют внешние данные (40% среди упоминаний), далее - интеллектуальный уровень (33%), сложности общения (10%), знакомства для секса (5%), качество и разнообразие контингента (9% и 2%) соответственно и требования к партнеру (1%).
Примеры. Внешность.
Примеры. Интеллектуальный уровень.
Примеры. Сложности общения.
Примеры. Качество контингента.
Примеры. Знакомства для секса.
Примеры. Разнообразие контингента.
Примеры. Требования к партнёру.
Однако, чаще обсуждались проблемы, с которыми связаны знакомства через приложения. Первая - меркантильность (знакомства с целью “развести” партнера на деньги: как минимум - дорого поужинать, а в перспективе - для обеспечения безбедной жизни). Второй момент - мошенничество. Как правило, это просьба одолжить крупную сумму денег, ссылаясь на сложную жизненную ситуацию. Примерно так поступают мошенники, которые взламывают ваши соцсети. Кстати, об этом у нас есть отдельное исследование.
Третье место занимает озабоченность (“сразу к делу” при первом разговоре, специфические требования в анкете, рассылка неподобающего контента). Четвертое затруднение - фейковые профили.
В разрезе по конкретным игрокам, Тиндер лидирует по проблеме меркантильности, Баду - озабоченности, а Мамба - по мошенничеству. Не стоит считать это распределение тревожным знаком: оно представлено по малой части упоминаний, составляющей 10% от всего массива.
Ну и зачем тогда весь этот Тиндер?
Итак, подведём итоги. Среди всех дейтинговых сервисов Тиндер является несомненным лидером, а основная целевая аудитория - мужчины 25-34 лет, преимущественно из Москвы. Такое распределение неудивительно, учитывая густонаселенность столицы и ритм жизни.
Упоминания в соцсетях отражают в основном проблемы, с которыми сталкиваются пользователи - опасность мошенничества, “развода” на деньги, встречи со своеобразными требованиями в анкетах.
“Слишком много рисков, зачем мне это?” - могли бы подумать вы. Однако, вряд ли кто-то будет писать на своих страницах, что "всё идёт по плану". Будьте бдительны, читайте анкеты. Не стесняйтесь обозначать личные границы и узнавать о целях нового собеседника "на берегу".
P. S. И немного юмора. Примеры юмора отличаются от чувства юмора и ценностей автора данной статьи.
Аналитику и статью подготовила Нина Ризванова, cпециалист отдела мониторинга и аналитики "Sidorin Lab"