Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Большинство таск-трекеров заявляет в списке своих преимуществ «интуитивно понятный интерфейс». Я дал задачу команде Shtab провести эксперимент и рассказать, какие сервисы действительно удобны для новых пользователей, а в каких приложениях сложно разобраться с первого раза.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Объективно судить о простоте интерфейса может только новый пользователь, который впервые открыл таск-трекер. Поэтому для чистоты эксперимента мы пригласили нашего нового копирайтера поучаствовать в исследовании. Сотрудник до этого никогда не пользовался российскими таск-трекерами, поэтому он непредвзято оценивал простоту интерфейса и функционал приложения.

Для исследования мы выбрали пять российских сервисов для постановки задач:

  • «Битрикс24»;
  • Kaiten;
  • Weeek;
  • «Яндекс.Трекер»;
  • Shtab.

В каждый из трекеров участник эксперимента добавлял одну крупную задачу — «Написать статью про интуитивно понятные интерфейсы на vc.ru» и подзадачи к проекту:

  • «найти пять релевантных источников для статьи»;
  • «написать черновик статьи и запросить фидбэк у руководителя»;
  • «внести правки в статью»;
  • «проверить орфографию, пунктуацию и логику текста»;
  • «добавить в документ картинки от дизайнера»;
  • «отправить на финальное согласование руководителю».

Затем копирайтер оценивал функции каждого приложения — возможность ставить дедлайны, маркировать задачи, настраивать push-уведомления и видеть список дел в формате календаря или диаграммы. Вот результаты нашего небольшого исследования.

Битрикс24

Первое впечатление от интерфейса

Регистрация очень простая и заняла у копирайтера три минуты, поэтому он быстро активировал аккаунт и приступил к изучению интерфейса.

При первом посещении приложения открывается раздел «Мои задачи» с множеством дополнительных вкладок в разных частях экрана. С первого взгляда такое многообразие напугало сотрудника — включился режим «что делать? куда кликать?» Единственное, что ярко выделяется на фоне остальных вкладок — плашку «добавить задачу» увидит каждый новый пользователь.

Добавить новую задачу просто: таску можно присвоить название, описание и, если требуется, прикрепить дополнительные файлы. Дедлайны тоже ставятся легко: на плашке «крайний срок» можно указать, когда нужно начать выполнение задачи, сколько времени необходимо на нее потратить и когда требуется закончить.

Что касается маркировки тасков, каждый из них можно отнести в одну из категорий, например, «работа» или «личное».

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Задачи можно отобразить в разных форматах: списком, диаграммой Ганта или календарем. Все варианты очень наглядные, разные цвета карточек с тасками и разделов помогают не запутаться и лучше структурировать информацию.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Еще одно преимущество таск-трекера — возможность ставить напоминания на задачу: push-уведомления можно установить с точностью до минуты.

Главный минус интерфейса Битрикса — задачи и подзадачи никак не разделяются между собой, карточки одинаковы по размеру и похожи. Если задач и проектов много, легко запутаться в их количестве.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Многообразие вкладок с задачами и аналитикой приведет в восторг руководителя большой команды и доведет до белого каления начинающего пользователя таск-трекеров. Для тех, кому нужны только чек-листы и планы на день, Битрикс будет неудобен из-за нагромождения разных функций.

Сколько заняла постановка задачи

На то, чтобы разобраться с интерфейсом приложения, ушло 3,5 минуты. Поставить задачу сотруднику удалось за 3 минуты. Вердикт копирайтера: слишком сложно и непонятно.

Яндекс.Трекер

Первое впечатление от интерфейса

Уже на этапе создания первой задачи копирайтера смутил визуал сервиса. Человеку, который каждый день пользуется приложениями с крутым дизайном, крайне сложно возвращаться к интерфейсу пятилетней давности.

Функционала достаточно: можно прикрепить комментарий и дополнительные файлы, установить приоритетность по пятибалльной шкале срочности, дополнительные тэги, которые, правда, не отображаются на основной доске.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

После добавления подзадач открылась главная проблема Яндекс.Трекера: задачи не всегда располагаются в списке в одном порядке. Карточки с тасками ранжируются в зависимости от того, какую открывали последней. В итоге в списке царит хаос, новому пользователю крайне сложно разобраться в задачах и подзадачах.

Еще копирайтер столкнулся с неожиданной сложностью — на поиск кнопки «удалить задачу» у него ушло 5 минут. Интуиция его явно подвела.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Сколько заняла постановка задачи

Чтобы разобраться с приложением, специалисту понадобилось 5 минут. Поставить задачу у копирайтера получилось за 3,5 минуты.

Общий вывод испытателя — в старом интерфейсе работать неприятно. К тому же, на начальном этапе работы с трекером пользователю потребуется больше времени на то, чтобы разобраться в интерфейсе.

Kaiten

Первое впечатление от интерфейса

Задачи в приложении создаются за два клика: нужно ввести название новой карточки, и она тут же появится на доске. В этом же меню на таск можно установить авторские тэги, например, «срочно» — маркировка яркая и заметная, идеально для горящих задач.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Неоспоримое преимущество — на одном экране можно видеть сразу несколько досок. Например, в нашем случае слева находится доска для копирайтера, который пишет статью на vc.ru, а справа — для дизайнера, которому надо будет сделать картинки для материала. В большинстве таск-трекеров приходится переключаться между досками, что очень неудобно, поэтому Kaiten за внедренную функцию плюсик в карму.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Задачи можно отображать в формате доски, маркированного списка, календаря или таймлайна.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Подзадачи в таск-трекере смотрятся наглядно и находятся на той же карточке, что и главная задача. Прогресс выполнения задачи можно удобно отмечать с помощью чек-листа.

Сколько заняла постановка задачи

На постановку задачи у испытуемого ушло 2,5 минуты, еще 4 минуты на то, чтобы разобраться в интерфейсе. Вердикт копирайтера: удобно, но выглядит устаревшим — не хватает интерактивности интерфейса, который сейчас можно найти во многих таск-трекерах.

Weeek

Первое впечатление от интерфейса

После регистрации подопытный приступил к постановке задач. Новый таск можно создать в формате действия, встречи или звонка. С установкой приоритетности и дополнительных меток проблем тоже не возникает — задачи с тэгом ярко выделяются на фоне остальных.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Функция деления задач по проектам удобна, а еще есть общая доска, список и календарь, и все эти вкладки наглядно показывают, что и когда пользователю нужно сделать.

На каждую задачу в Weeek можно устанавливать уведомления, которые будут приходить к определенному времени. Забыть о дедлайне становится буквально невозможно.

Сколько заняла постановка задачи

Чтобы разобраться с приложением, сотруднику потребовалось 3,5 минуты. Чтобы поставить задачу — 2 минуты 45 секунд. Вердикт копирайтера: удобно.

Shtab

Первое впечатление от интерфейса

Напоследок оставили Shtab: копирайтер еще не успел с ним поработать, поэтому чистота эксперимента была соблюдена.

Интерфейс понятен: все мелкие задачи легко распределить по крупным проектам и разбросать таски в колонки в зависимости от статуса. Первоначальные метки — это «открыто», «в процессе», «на рассмотрении» и «закрыто», но названия и количество колонок можно менять. У каждой задачи можно добавить описание, прикрепить файл, назначить ответственного и поставить приоритетность по шкале «низший», «важный», «срочно» и «критический».

В зависимости от метки приоритетности меняется цветовое обозначение задачи на общей доске. Еще больше наглядности добавляют тэги: их можно переименовать, и тогда плашка «срочно» или «очень срочно» будет отчетливо выделяться в списке дел.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

К каждой задаче можно добавить список подзадач, их можно увидеть прямо на доске. Также легко ранжировать задачи — их можно переместить вверх или вниз по столбцу.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Отображать задачи можно в формате доски, списка, календаря или матрицы Эйзенхауэра.

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Уведомления от Shtab стабильно приходят на связанную с таск-трекером почту. Наш сотрудник отметил один недостаток напоминалок, который мы до этого не замечали: уведомления об изменениях в карточках с задачами ни в компьютерной, ни в мобильной версии не приходят. Над этим мы уже работаем.

Сколько заняла постановка задачи

С приложением специалист разобрался за 2 минуты, а свою первую задачу добавил за 2 минуты 40 секунд. Вердикт копирайтера: удобно.

Итоги

Результаты нашего небольшого исследования показали, что все таск-трекеры выполняют свою главную функцию — постановку задач на ограниченный срок. Однако далеко не каждым приложением приятно пользоваться: где-то смущает дизайн, где-то — отсутствие важных фичей

Сводную таблицу с анализом плюсов и минусов приложений мы представили ниже:

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

***

Присоединяйтесь к комьюнити Shtab в Telegram и ВКонтакте: здесь много полезного и интересного.

1212
13 комментариев

"Самый честный обзор" от одного из разработчиков?

4
Ответить

Читателей за дураков держите?)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

1) выборка из 1 (одного) сотрудника
2) сотрудник неопытный, раньше ничего из списка не встречал
3) лидеров рынка не взяли.
4) "исследование" проводил работодатель - владелец одного из продуктов..

Ну очень блин обьективно

1
Ответить

2. в этом и есть суть исследования - взять человека, не работавшего ранее с подобными сервисами, чтобы определить "интуитивно понятный интерфейс"

Ответить

Привет! Спасибо, что рассказали про наш сервис. Полезные замечания про интерфейс.

Единственное возражение, у вас в табличке в графе "Уведомления" у Kaiten стоит минус, хотя у нас довольно гибкая система оповещений, которые можно получать на почту, в Slack, в Telegram и даже в групповой чат)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить