Как с помощью платежного сервиса автоматизировать уведомления о списаниях по подписке

В России, есть пример, когда платежный сервис заранее уведомляет конечного пользователя о предстоящих автосписаниях. Рассказываем, как это работает.

На прошлой неделе Mastercard объявила о планах ввести запрет на автосписание средств после пробных подписок на физические товары. Многие пользователи написали, что Mastercard, видимо, устала возвращать платежи за такие подписки. Только вот Mastercard самостоятельно не возвращает и не аккумулирует никакие деньги. Это делает представитель интернет-эквайринга, который работает с мерчантом (интернет-магазином).

Платные сервисы по подписке — распространённая практика современного человека. У некоторых пользователей их сразу несколько, например, автоматические списания мобильной связи, подписка на музыкальные хостинги или онлайн-радио, сервис аудиокниг, облачные хранилища, благотворительные фонды и т. д. Также люди часто скачивают различные приложения, где пробная версия бесплатна. Но бесплатная версия иногда заканчивается «тихо», — без предупреждений и напоминаний, и подписчик становится «постоянным клиентом», который оплачивает полную стандартную цену.

Соответственно, из-за большого количества подписок люди забывают о них и в момент списания недоумевают или пытаются вернуть деньги. Начинается претензионная работа, в связи с которой несут убытки или платежный сервис, или сам клиент, или владелец сайта или приложения.

Мерчанты не взаимодействуют напрямую с Mastercard, все взаимодействия идут через платежные сервисы. Если Mastercard решит, что транзакция по карте была совершена с нарушением правил, то он сообщит об этом интернет-эквайеру.

Поэтому мы, CloudPayments, задумались о решении данной проблемы ещё на этапе создания платежного сервиса. Было решено, что все уведомления конечных пользователей о рекуррентных платежах (автоплатеж или платеж по подписке, выполняющийся с определенной периодичностью с банковской карты без необходимости повторного ввода карточных данных покупателя) берем на себя.

Схема, следующая:

1. За двое суток до списания на почту пользователя от нашего сервиса приходит уведомительное письмо о предстоящем списании. Таким образом, снижается риск прохождения сомнительных подписок. В случае заинтересованности пользователя в прохождении автоплатежа снижается риск отклонения операций с кодом «недостаточно средств».

Как с помощью платежного сервиса автоматизировать уведомления о списаниях по подписке

2. Если платеж не прошел, пользователю отправляется письмо от нашего сервиса о просрочке платежа с возможностью привязать новую карту.

Как с помощью платежного сервиса автоматизировать уведомления о списаниях по подписке

3. Логика подписок построена таким образом, что в случае первого неуспешного списания, сервис проводит попытки списания в течение последующих двух суток. После трех неудачных попыток подписка автоматически отменяется. Но в случае с благотворительными фондами — после третьей неудачной попытки списания оплата переносится на следующий месяц.

4. Пользователь в любой момент может самостоятельно отключить подписку на странице нашей системы. Также каждое уведомление о предстоящем списании содержит информацию о процессе отмены на подписку.

Так как мы добавили возможность отписаться от подписки не на стороне интернет-магазина, а на стороне платёжного сервиса, то соответственно мы берем на себя уведомление и интернет-магазина об отмене подписки со стороны его клиента, чтобы он в свою очередь своевременно прекратил предоставление услуг.

Важно отметить, что владелец интернет-магазина получает подробную статистику по рекуррентным платежам из личного кабинета, в разделе «статистика». На основе этих данных он может корректировать тарифы на те или иные товары или услуги. Владелец интернет-магазина может в любой момент изменить параметры подписки: дату и время списания или периодичность. Но в этом случае он должен уведомить о нововведениях пользователя самостоятельно. Затем, уведомления приходят от нас по схеме, описанной выше.

1010
Начать дискуссию