ИИ в объединенных коммуникациях: как применять роботов на практике
О преимуществах «роботов» и искусственного интеллекта (ИИ) в бизнесе говорят многие. Тренд 2022-го года активно развивается, и сегодня «машина» справляется с рутинными задачами, а также имеет большой потенциал для реализации узких решений. При всех плюсах уровень доверия к технологии пока не высокий. Бизнес не понимает, как применять ИИ в конкретных реалиях. Рассказываем о вариантах внедрения искусственного интеллекта и том, зачем нужен массовый обзвон, который совершает робот.
Способы использования ИИ в бизнесе
Современные технологии позволяют практически на 98% автоматизировать бизнес-процессы. Кроме общих решений можно разрабатывать сервисы под узкие задачи. Сегодня «роботов» чаще используют в четырех направлениях. В зависимости от выполняемых функций их делят на группы.
- Автоматизация. Работа с массивами данных — ввод, первичная обработка (без анализа), отправка/получение сообщений.
- Распознавание. Обработка информации для последующей классификации.
- Аналитика. Анализ данных, составление прогнозов, оперирование большими массивами данных.
- Общение. Ведение целевого диалога с использованием заранее проработанных сценариев, скриптов.
ИИ — это не всегда созданный внутри компании «робот» под какие-то задачи. Часто он представляет собой облачный сервис с необходимыми функциями, или команда разработчиков которого готова предложить инструмент под потребности конкретной организации. Например, основные задачи, решаемые автоматизацией, закрывает CRMCalls.
Преимущества роботов в обзвоне клиентов
- Освобождение специалистов от рутинных задач. Увеличение производительности сотрудников на 61% — такой показатель фиксируют компании, внедрившие ИИ.
- Скорость обработки информации. Исключение человеческого фактора дает выполнение монотонных задач без ошибок.
- Повышение уровня диалога с клиентами. Обучаемые «роботы» уже могут выстраивать корректный разговор с собеседником.
- Качественное общение внутри компании. Эффективное взаимодействие между сотрудниками и отделами за счет автоматизации отслеживания выполняемых задач и контроля со стороны ИИ.
- Привлечение/удержание целевой аудитории. Автообзвон холодных и горячих баз с целью, контакт с клиентов во время формирования заказа. Повышение лояльности ЦА — посильная роботу задача. Зачем нужен массовый обзвон, если менеджерам не хватает времени/опыта на обработку больших баз? ИИ не только пообщается с клиентом, но и составит отчет о проведенной работе.
ИИ с возможностью обучения положительно зарекомендовал себя на массовых обзвонах. Быстрая обработка баз в сотни контактов, составление отчетов по заданным параметрам, перенаправление задач в соответствии с действующими сценариями — автоматизация экономит время и бюджет при корректном выставлении целей.