Разработали сервис продажи и аренды сельскохозяйственной техники
«ТоргРесурс» — cервис продажи и аренды сельскохозяйственной техники. Бесплатная регистрация для компаний, удобная подача объявлений, продуманный лк и обсуждение сделок во внутреннем чате.
Это verno.digital, мы специализируемся на разработке сайтов и сервисов с экспертизой в маркетинге и UX, делаем полный цикл разработки и в этой статье расскажем о нашем новом кейсе.
Задача
Мы уже разрабатывали с заказчиком экосистему для агробизнеса - АГРОпрактика, когда у заказчика появился большой интерес к рынку сельскохозяйственной техники (в 2021 году рынок вырос на 46%, по данным Агроинвестора, потребность в шеринге техники тоже росла). В рамках общих категорий по СХ-продукции было сложно отобразить преимущества и логику, тогда было принято решение использовать наработки и сделать самостоятельный сервис по продаже и аренде сельскохозяйственной техники. Кейс про то, как мы делали АГРОпрактику, можно прочитать здесь.
Задача:
- Вынести большой сегмент сельскохозяйственной техники на отдельный ресурс
- Сохранить логику и перенести пользовательский опыт, который мы разрабатывали и успешно протестировали в сервисе “АГРОпрактика”
- Сделать удобное размещение товаров и услуг с любого устройства
Особенности проекта
Последние годы за счет гос.поддержки и широкого предложения лизинга приобретение техники для фермеров стало более доступным. Рынок вторичной техники растет. Так как техника нужна не круглогодично, становится востребованным направление аренды (шеринга) сельскохозяйственной техники. В России есть всего несколько попыток сделать самостоятельный агрегатор СХ-техники и несколько успешных кейсов за рубежом.
Исследование
-Собрали семантику
-Собрали портреты аудитории и возможные сценарии пользователей
-Изучили конкурентов, которых разбили на прямых (площадки и агрегаторы) и косвенных (специализированные компании, производители и дилеры, которые также являются частью ЦА.
Разработали структуру нового сервиса и начали описывать подробно функционал
Разработали дизайн
Для MVP сделали 35 десктопных страниц и адаптивы.
Как для любого большого проекта, который делает наша команда, разработали UI-Kit, так как в будущем проект будет расширяться и активно поддерживаться, об этом думаем заранее.
Главная страница
На главной мы придерживаемся всегда одного принципа - дать пользователю быстро найти то, что ему нужно за первые два экрана. На первых двух экранах удобная навигация по категориям и подкатегориям. Четкий оффер, который сразу создает понимание, что это сервис, а не корп сайт производителя.
Сквозное мега-меню и поиск
Пользователю должно быть легко найти информацию. Он приходит решить проблему, и если ресурс большой и много категорий, важно обеспечить это удобство. Мега-меню сокращает один клик и отправляет в нужную подкатегорию.
Каталог и детальная карточка
В каталоге заложили место под рекламу и промо-акции, вывели главные категории и далее уже показываем листинг объявлений. Сайд-бар сделали сквозным по всем категориям, для быстрого поиска по каталогу.
На мини-карточки сделали ховер, который в быстром просмотре пролистывает основные фото без перехода в карточку.
Детальная карточка оказалась интересной задачей. Для MVP нужна была универсальность и учет изменений под аренду и продажу, например, продажа указывается единой ценой, а аренда отображает стоимость за час, разный набор характеристик и требований.
Подача объявлений
Каке мы уже говорили, весь контент на сайте генерируют пользователи, нам лишь нужно сделать это удобным и в одной форме сочетать разные направления.
В форме подачи в самом начале мы уточняем направление, в зависимости от выбора "продажа" или "аренда" меняется набор полей. В форме используем валидацию на фронте и бекенде, а также прогрессбар, который подсказывает путь пользователю. В валидации продумана система ошибок по каждому полю. Не заполнено более трех пунктов - выдаем требование заполнить объявлении, если менее трех - показываем конкретные поля и перебрасываем якорем к необходимому блоку.
Личный кабинет
Из личного кабинета можно управлять профилем, подавать объявления и видеть все состояния (активно, на модерации и в архиве).
В личном кабинете заложили состояния для объявлений, не прошедших модерацию, архивных и активных, с каждым из которых мы можем совершить определенные действия, например, отредактировать или опубликовать заново.
Чаты
Важное преимущество сервиса. Все мы устали от настойчивых звонков и иногда проще написать и обсудить все условия, запросить необходимые документы и цены.
Мобильная версия
По нашим оценкам мобильный трафик составляет более 80%, поэтому мы позаботились об удобстве и разработали удобный Тап-бар.
Итоги
- Сейчас проект на стадии тестирования первыми клиентами, скоро начнем продвижение и развитие.
- Чуть больше года от идеи до запуска
- Подготовили все для дальнейшего масштабирования и продвижения
Отзыв
Работаем с verno.digital уже третий год, получаем стабильное качество. В этой задаче у нас была только идея, команда предложила решение, разработала структуру и сделала качественный продукт. Настоятельно рекомендуем к сотрудничеству.
Предыдущие кейсы:
Прикольно, удачи в проекте
Спасибо!
Интересный проект. Какие пути монетизации если не секрет?
Спасибо, на старте проект полностью бесплатный, в дальнейшем будут вводиться платные опции, направленные на удобство и качество размещения товаров + реклама
А причем тут нива?
нива?)