Aha Moment. Китайский сервис on-demand транспортировки Lalamove привлек 300 млн. долларов и получил статус “единорога”

Aha Moment. Китайский сервис on-demand транспортировки Lalamove привлек 300 млн. долларов и получил статус “единорога”

Последний на текущий момент раунд разбит на 2 части: Hillhouse Capital возглавил D1, a Sequoia China — D2. Заявлено, что эти средства будут потрачены на дальнейшее усиление позиций компании в Китае и Юго-Восточной Азии, выход на рынок Индии и развитие дополнительных вертикалей (партнерские продажи автомобилей, кредитование водителей). Общий объем привлеченных инвестиций за все время — 460 млн. долларов.

Бизнес. Платформа связывает между собой желающих переместить свои вещи с местными водителями (а-ля Uber для транспортировки). Спрос на услуги главным образом формируется корпоративными клиентами. Среди известных брендов — Burger King, Dairy Queen, Samsung, Tesco/Lotus. Lalamove обещает, что доставка вещей клиента займет не более 55 минут. Руководителем международного бизнеса является Блейк Ларсон, выходец из Rocket Internet.

Traction. Помимо Китая услуги компании доступны в Индонезии, Тайване, Вьетнаме, Малайзии, Сингапуре и на Филиппинах. Компания заявляет, что уже успела зарегистрировать 3 миллиона водителей (грузовые и легковые автомобили, мотоциклы) и обслужить более 28 миллионов пользователей. Процесс выполнения заказа можно наблюдать в реальном времени через приложение, а все расчеты исключительно безналичные. Неплохо продвигается вертикаль по партнерским продажам от производителей грузовиков зарегистрированным водителям. В месяц уходит около 1000 машин.

Aha Moment. Компания Lаlamove стартовала в конце 2013 года и прошла тернистый путь от грузового такси с привязанным мобильным приложением до одного из лидеров локальной логистики в Юго-Восточной Азии . Однако возможности для роста бизнеса на просторах Поднебесной только кажутся безграничными. Компания активно развивает экспансию в других странах и пробует новые вертикали не просто так. Хотя индустрия логистики в Китае и очень большая, но ее доля в национальном ВВП снизилась с 18% до 14,6% за последние 5 лет. Занятно, что постепенное сжатие происходит из-за все большей эффективности бизнесов в сфере логистики и транспортировки, еще большего проникновения в эту сферу интернет-технологий, а следовательно во многом из-за самой же Lalamove.

55
Начать дискуссию