Teamly — корпоративное обучение на основе базы знаний или «Как мы заменяем Confluence». Часть 3

Третья часть истории перехода с Confluence на Teamly.
Эта публикация о корпоративном обучении — создании курсов на основе базы знаний: групповое и индивидуальное обучение; курсы под конкретные задачи; дедлайны прохождения и отслеживание прогресса.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fteamly.ru%2F&postId=614016" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Teamly.ru</a> — база знаний, командная работа, обучение, онбординг
Teamly.ru — база знаний, командная работа, обучение, онбординг

Всем привет! Меня зовут Вадим и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.

Продолжаю рассказывать о переходе с Confluence на Teamly — что открываем для себя и с чем сталкиваемся.

Эта публикация — продолжение подробного обзора платформы для формирования, ведения базы знаний и совместной работы Teamly.
Речь сегодня о большом блоке платформы: обучении сотрудников. Создание и прохождение курсов, тесты и опросов, прогресс и анализ результатов.
Здесь можно ознакомиться со второй частью, а здесь — с первой.

Оглавление:

Создание и прохождение курсов

Обучающие курсы в Teamly создаются прямо из документов базы знаний. Ничего необычного с точки зрения самого обучения: курсы состоят из блоков, блоки — из уроков и заданий. В каждый урок или блок можно подтянуть любые материалы, как уже существующие в базе знаний — документы, списки, файлы, так и добавив новые.

Каждый, кто хотя бы раз проходил подобное обучение, прекрасно представляет весь процесс:

  • старт курса
  • начало урока, изучение материала
  • задание по материалам урока (в нашем случае краткое тестирование)
  • циклы урок/задание до прохождения последнего
  • завершение курса, итоговое тестирование

Ниже галерея скриншотов создания курса. Процесс довольно прост, интерфейс и инструментарий не перегружены ненужными «финтифлюшками», что для меня — огромный плюс, просто негде запутаться и накосорезить.

Курсы для прохождения можно назначать индивидуально, нескольким сотрудникам или разом целому подразделению. Можно задать дедлайн на прохождение, мы пока ставим довольно условный дедлайн для вводных курсов — общего и по департаментам/отделам — для новых сотрудников.

Каждый курс можно завершить не одним, а несколькими тестами — если нужно предельно чётко зафиксировать усвоение полученной информации, можно добавить 2 теста, где почти все вопросы будут одинаковыми, но при этом перемешав порядок и добавив 2-3 отличающихся вопроса. И нет, мы так не делаем.

Финал курса после тестирования (опционально) — опрос, к примеру можно собрать данные о сложности прохождения тестирования или заковыристости формулировок вопросов или самих материалов. Некоторые задания в тестах и часть текстов в материалах мы поправили благодаря именно полученной обратной связи из этих опросов.

Тестирование и проверка знаний

После изучения материалов курса открывается доступ к тестированию и опросам. Очерёдность тест/опрос не имеет значения, они обязательны, если присутствуют в уроке. По сути, тест от опроса отличается только тем, что в опросе все варианты ответов могут быть верны.

Ответы могут быть единичными (радиокнопки) или множественными (чекбоксы).

Опрос, как я уже упоминал, нужен только для сбора обратной связи, мы эти данные используем для улучшения материалов и процесса тестирования.

Тест будет считаться успешно пройденным только при 100% правильных ответов. Это просто закрепление пройденного материала, сдаётся «по горячим следам», сразу после изучения материала, так что здесь, в общем-то никаких сложностей, если, конечно, кто-то не жаждет «топить» своих сотрудников. Но это, пожалуй, уже область медицины, да и речь не об этом.

Выполнять задания можно, только выполнив предыдущее. После выполнения всех заданий к уроку открывается доступ к следующему уроку, соблюдается последовательность изучения материалов.

Прогресс и анализ результатов

Наблюдать свой личный прогресс может каждый пользователь платформы.

Личный прогресс прохождения курса
Личный прогресс прохождения курса

Данные по всем курсам, урокам, тестам и опросам доступны для администраторов. Можно видеть статистику по целому курсу, отдельным тестам и опросам, видеть, где «застряли» сотрудники и т.д.

Два курса, которые мелькают на скриншотах, я создал специально для этой публикации, потому, собственно, я и прохожу их в одиночку: не засоряю посторонними данными статистику, ну и немного их подчистил, скрыв часть информации.

Вывод

Что могу сказать — создавать курсы на платформе предельно легко (ну да, когда все материалы уже готовы 😉). Часть материалов для своего департамента я готовил сам, и сам же собрал 2 курса, прошёл тоже 2 курса, но уже других.

Работает обучение в рамках платформы отлично. Ранее у меня подобного опыта не было, сравнить не с чем, но в целом реализовано всё доступно и логично. Это очень крутой модуль не только для обучения как такового, но и для онбординга новых сотрудников. Самое главное — всё происходит в рамках «одного окна».

Бонус для читателей

Если есть желание узнать о Teamly побольше, да ещё познакомиться с основателями, задать свои вопросы и сразу получить подробные ответы — ребята из QSOFT — разработчик Teamly — проводят 19 апреля конференцию про управление знаниями и эффективную совместную работу. Здесь можно узнать подробнее: teamly.ru/conf

Честно скажу: мне, как представителю клиента, предлагали поехать, но категорически не могу — работы валом, а жаль.

Мои публикации о сервисах/ПО:

  • Teamly — командная работа с базой знаний, часть 2
  • Teamly — командная работа с базой знаний, часть 1
  • RetextAI — инструмент перефразирования текстов
  • Notion AI — ИИ-помощник для работы с текстами
  • TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
  • TurboText.pro — работа с текстами + картинки на нейросетях
  • Raindrop.io — универсальный менеджер закладок
  • PQ.Hosting — недорогие VPS/VDS в 28 странах

Предлагайте сервисы, софт, инструменты – возможно, какой-либо из них станет героем следующего обзора.

Поддержите публикацию, просто поставив ей 💗

✦ Приходите в мой telegram-канал о полезных сервисах и инструментах.
Я делюсь опытом их использования и повышения продуктивности. Там не только большие обзоры — есть и просто it-полезности.Заходите, подписывайтесь:

2929
29 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ого, сильно, благодарю! По пятибальной шкале? Хотя... не отвечай (-:

3
Ответить

ахах,вот это плюс больше самой пятёрки

2
Ответить

На vc.ru появился новый университет где преподают самые высококвалифицированные специалисты... А мой друг ректор!

2
Ответить

Ого, знатное повышение 😀
Благодарю, Илья!

2
Ответить

Опять реклама на VC
Статьи авторов с алмазом вызывают все меньше и меньше доверия

1
Ответить

Алмаз Вас смущает? (-: Он мне достаётся за топ комментаторов и за СОКР – там свой топ.
Ну и пишу я строго о том, чем пользуюсь по работе или в личных целях. Почему не написать о чём-то хорошем, если оно может принести пользу?

3
Ответить