Как мы сократили время работы сотрудников, доделав макеты в Битрикс24
Про клиента. Наш клиент занимается производством мерча на заказ. Работа выстроена так:
- приходит заказ на создание мерча;
- компания закупает оптом необходимые товары;
- передает на свое производство, чтобы нанести брендированный рисунок.
Боль клиента. Клиент поработал с Макетами в Битрикс24 больше года и понял, что это неудобно. Не хватало функций. Интерфейс выглядел громоздким. Приходилось долго искать нужную информацию. На это тратилось время, а вы знаете, как важен этот ресурс в бизнесе.
Цель и задачи предстоящей работы. В итоге цель сформулировали так: создать доработку Макетов для удобства работы и экономии времени менеджеров, которые передают заказ в производство.
Задачу разделили на подзадачи:
- выделить конкретные потребности заказчика и вместе с ним набросать прототип;
- создать прототип и получить по нему комментарии от заказчика;
- утвердить прототип и отрисовать интерфейс;
- передать прототип в отдел программирования;
- протестировать доработку.
Разработка. Возможно, читая процесс создания доработки, знатоки скажут: «Но ведь проблему можно было легко решить, создав смарт-процесс!» Согласны. Сейчас мы бы сделали именно так, но в то время, когда мы работали над проектом, этого функционала в Битрикс24 не было. И это, по нашему мнению, придает доработке особый интерес.
Первый этап: Создаем первую версию прототипа
Вместе с заказчиком мы набросали прототип. Выслушали пожелания и предложили свои решения. Доработка начала обретать форму. Стало понятно, что конкретно хочет видеть клиент. Как можно трансформировать функционал прежних Макетов.
Второй этап: Дизайнер создает прототип
Дизайнер получил черновой вариант прототипа и принялся за работу. Получившийся прототип отправили клиенту, и он оставил комментарии. В итоге мы получили такой вариант:
Третий этап: Прототип утвержден, отрисовываем интерфейс
Мы трансформировали прототип в тот вид, в котором Макеты будут отображаться в Битрикс24.
Попутно переделали дизайн «Статуса закупки», чтобы сделать отображение стадий и статусов визуально приятным. Стадии видны сверху так, как привык пользователь, а статусы указываются в окошке (все статусы можно увидеть, развернув список).
Четвертый этап: Программируем
Итоговый прототип мы передали в отдел программирования.
Пятый этап: Тестируем
Тестировщик нашел мелкие ошибки, и после этого программист отшлифовал доработку.
С какими трудностями мы столкнулись?
- Проблема 1: PDF-файлы не подгружаются. В карточке заказа не видно картинку, а только иконку PDF-файла, нажав на которую можно перейти по ссылке и увидеть ее. Решение: эту проблему можно решить, подключив серверного разработчика. Только он может помочь решить проблему. Сейчас мы над этим работаем.
- Проблема 2: При редактировании поля нет кнопки «Сохранить». Информация автоматически сохраняется в облако. Но это не работает в том случае, если элемент содержит PDF-файл. Чуть отвлекся, и файл исчез. Решение: мы создали костыль — бизнес-процесс с параметрами к данному элементу, чтобы PDF-файлы сохранялись. Клиент отправляет нам файл и информацию о нем, а мы сохраняем его в новых Макетах.
Вот так это выглядит.
Сравним макеты до доработки и после
Макеты. Макеты поступают в производство. У них есть статусы, файлы и т. п. Производство ведется в отдельной воронке сделки. Одна товарная позиция имеет свою воронку. Её можно посмотреть, если перейти в Бланк заказа. Здесь также рассчитывается себестоимость продукции. Еще в Макетах можно увидеть, на каком этапе работы сейчас находится заказ.
Макеты+ Новый интерфейс, удобный для менеджеров. Поля шире, вся нужная информация на одном экране.
Кликаем на товар. Его карточка открывается сразу, тогда как в обычных Макетах нужно было нажимать на бургер. Потом «редактировать».
Также в Макетах+ изменен интерфейс карточки товара. Если раньше нужно было долго листать, то сейчас вся карточка помещается на экран.
У каждой роли есть свои кнопки и поля. Если заходит дизайнер, то он видит только свое поле, тогда как до доработки сотрудники получали доступ ко всей карточке. Таким образом, мы организовали необходимый минимум полей и функций.
С помощью Макетов+ стало возможно формировать очередь на производство, а также получать информацию о том, когда примерно заказ будет готов.
Итог
Сотрудники начали работу в Макетах+ и оценили удобство и эффективность. Но прежние Макеты мы также оставили для тех, кто пока еще не готов перейти на новый функционал.
Это временно. Вскоре останутся только Макеты+.
В будущем мы планируем запускать бизнес-процессы из Макетов+. Уже добавили кнопку как задел на будущее.
Эта доработка ответила всем потребностям клиента, сделала работу удобнее и сохранила ресурсы.
Ссылка на наши услуги по разработке:
Кейс подготовлен при поддержке гильдии интеграторов
Трудозатраты:
Бизнес-аналитик: 10 часов.
Дизайнер: 15 часов.
Разработчик: 70 часов.