Pressfeed - как работает сервис продвижения экспертов
Сегодняшняя статья о Pressfeed, классической площадке по поиску исполнителя, но в весьма интересной сфере – журналистике. При этом зарабатывает система на продвижении экспертов. Давайте разбираться как это всё работает.
Как работает Pressfeed?
Логика работы сервиса очень похожа на наше готовое решение RTPlatform. С одной стороны – журналисты, которые пишут статью. Являясь профессионалом в собственной сфере, но не всегда обладая знаниями в иных областях, они могут обратиться в Pressfeed, чтобы найти эксперта в конкретной области и запросить у них нужную информацию. Для этого они размещают на Pressfeed соответствующий запрос, а эксперты, точно так же зарегистрированные на сервисе, могут предложить своё экспертное мнение.
К примеру, журналист пишет об эмиграции людей из IT-сферы после начала СВО. Тема была (да и остаётся) достаточно хайповой, и на Pressfeed много журналистов спрашивали айтишников о причинах переезда, мнение о новом месте жительства, сегодняшних страхах и пр.
Они создавали задание, сообщали, что пишут статью о массовом исходе IT-специалистов из России, и выкладывали перечень вопросов. Эксперты-айтишники по каждому из этих вопросов давали развёрнутые комментарии (а не просто сообщали «готов сделать за тысячу рублей», как на YouDo) , и по итогу журналист получал список ответов от каждого исполнителя. Их он мог как агрегировать, используя ответы сразу каждого из экспертов, так и выбрать ответы только одного понравившегося. С обязательным условием: в статье он должен был сослаться на источник, указав имя эксперта, либо его компанию – смотря что тот предоставит.
Презентацию MVP с идеей, как у Pressfeed можно получить по кнопке ниже
Какие преимущества для участников
Профит – в пиаре. Как только статья журналиста появится, например, «Ведомостях» или любой другой площадке с большим количеством просмотров, экспертное мнение со ссылкой на автора увидят тысячи пользователей, среди которых множество людей, связанных с его отраслью, а это даст прямые лиды, либо узнаваемость в отрасли.
Для журналиста история полностью бесплатна: он может заливать на площадку какое угодно количество вопросов на любые тематики – естественно, с соблюдением сферы деятельности.
Для экспертов есть небольшой демо-период, но в целом обойдётся это удовольствие примерно от 15 тысяч рублей за 3 месяца. В зависимости от тарифа меняется количество доступных откликов. Есть раздел по монетизации с индивидуальным пиаром: когда эксперт настолько занят или ему настолько лень, что ему просто не до написания экспертного мнения, его за него готовит сам Pressfeed.
Само собой, не на пустом месте, а на основе того или иного контента, аудиозаписей, живого общения и пр. Сервис может подготовить как заказные статьи в рамках ресурсов, так и размещать мнение эксперта в виде ответа. Чем больше эксперт работает сам, тем дешевле для него участие в сервисе, и наоборот: чем меньше у него свободного времени и больше денег, тем больше он их отдаст сервису.
В принципе, это вся монетизация, которая имеется на сервисе. Продвигается он через SEO и сотрудничество с изданиями. А представляет собой, по сути, классический сервис по поиску исполнителя. Единственная разница в том, что речь идёт не об исполнении услуги и заработке эксперта, а о продаже его пиара на ресурсах с оплатой за подписку.
Преимущества для сторон:
- Журналисты быстро и бесплатно получают экспертное мнение: вряд ли эксперт будет писать какую-то чушь, так как понять, вникал он в вопрос или отвечал поверхностно, можно даже путём простого сравнения с другими ответами (плюс в рамках переписки журналист всегда может уточнить у него какие-то моменты) .
- Эксперты получают известность за счёт размещения их мнения в топовых СМИ.
- Сервис зарабатывает деньги за пиар экспертов и подписку.
Подобную идею можно реализовать и в другой сфере, где требуется экспертное мнение. Взять, скажем, нашу IT-сферу: есть классический фриланс, есть Kwork, есть YouDo и ещё куча низкоуровневых площадок. Однако везде речь идёт о продаже работ – ни на одном из этих сервисов я не встречал именно продажи консультации.
К примеру, у меня есть команда 15 разработчиков, один технический директор – и вдруг нужно разобраться с непрофильным стеком, который есть у заказчика. Решение в виде консультации с оплатой подписки (и, времени эксперта) может оказаться весьма полезным, и не только в сфере IT.
Привязка именно к эксперту, который не делает что-то руками, выполняя для клиента задания, а помогает информационно, делясь своим мнением и профессиональным опытом, которое, в зависимости от нюансов своей области, он сможет применить на практике.
Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу, и в каких сферах, по-вашему, такой сервис может зайти.
Что внутри?
Несколько примечательных разделов, как всё работает
Лайк поможет мне понять, что материал был вам полезен