Как начать продавать билеты на события «с нуля». Пошаговый гайд

Эта статья — простой и короткий гайд о том, как пройти путь от идеи продавать билеты до сайта, где они бодро продаются. Эта инструкция поможет собрать свое решение и организовать продажу билетов оптимально, без лишних затрат времени и денег. Гайд рассчитан как на тех, у кого еще ничего нет для продажи билетов, так и на тех, кто уже что-то сделал в этом направлении.

Единственное, что нужно на старте — это возможность продавать билеты от ИП или юридического лица (самозанятым эта деятельность недоступна).

Как начать продавать билеты на события «с нуля». Пошаговый гайд

В равной степени, гайд можно использовать для организации продажи билетов на концерты, шоу, спортивные события, фестивали, экскурсии, туры, а также для реализации атрибутики, сопутствующих товаров и услуг.

Пара важных замечаний

О месте ДИЗАЙНА на пути к продажам. Я видел проекты, где все начиналось и заканчивалось обсуждением и созданием дизайна сайта. Причем этот процесс растягивался на месяцы. В результате, на движение дальше не хватало ни времени, ни желания. «Креативить» с дизайнером конечно приятно, но лучше сначала пройти «обязательную программу» и начать продавать билеты, а потом уже делать дизайн «самого лучшего в мире сайта».

И еще об одной особенности этого гайда. В нём нет аргументации, почему я рекомендую те или иные системы (хостинг, банки, платформы), так как это сильно увеличило бы объем статьи, а не хотелось бы. Считайте выбор систем – результатом моего опыта их использования или создания (BIL24).

Поехали по пунктам

  1. Купить доменное имя для сайта. Давать советы по имени не буду – это «такое себе занятие». Выбирать удобнее на nic.ru, а покупать на хостинге (п.2). Не берите бесплатные домены «в довесок», по акции, вроде доменов в зоне online, для которых первый год бесплатен, а потом цена может неприятно удивить.

  2. В качестве хостинга для сайта посоветую beget.com – удобно, быстро, недорого и хорошая техническая поддержка. Купить выбранный в п.1 домен следует на Beget, и сразу прилинковать к нему сайт с бесплатными SSL-сертификатом.

  3. Заключить договор с банком на интегрированное решение: интернет-эквайринг + Оператор Фискальных Данных (ОФД) + онлайн-касса. Сильно посоветую Сбер. При всех недостатках зеленого банка, интегрированное решение у них лучшее. Альтернативный выбор - Альфабанк. Для онлайн-кассы есть тарифы без абонплаты, с оплатой за каждый выданный чек. Удобно, если нет уверенности как пойдет проект, когда и сколько билетов будет продано. Необходимо помнить, что собственный эквайринг позволит получать деньги от продажи каждого билета сразу на свой расчетный счет в банке, а чужой эквайринг заставит вас ждать, пока билетная система соизволит отдать ваши деньги. Отмечу, что в экосистемы банков входят онлайн-сервисы для ведения бухгалтерии, например, Мое дело. Использование такого сервиса в связке с интегрированным решением банка позволяет здорово автоматизировать бухгалтерию и документооборот с государством.
  4. Подключится к платформе BIL24.pro, которая разрешает использовать свой эквайринг и имеет большой инструментарий для организации продаж.

  5. Подключить тестовый эквайринг банка в платформе BIL24, для чего понадобится учетная запись для доступа к API тестовой среды банка. В начале, банк выдает данные для доступа к тестовой среде, чтобы проверить сайт с тестовым эквайрингом, прежде чем выдать доступ к боевой среде. И да, у банка есть требования к сайту, но о них в п.6.
  6. Сгенерировать бесплатный сайт проекта Sold-out, все данные для которого предоставляются при регистрации в платформе BIL24 (п.4). Скачать архив с сайтом Sold-out, загрузить его в корневой каталог вашего сайта на Beget (п.2) и развернуть там же. Сайт проекта Sold-out содержит типовое пользовательское соглашение и полностью удовлетворяет всем требованиям банка.
  7. Создать собственный шаблон билета, и загрузить его в тестовую зону платформы BIL24. Все продаваемые билеты будут создаваться по этому шаблону в формате PDF и отправляться на электронную почту покупателей. На шаблоне можно размещать ссылки.
  8. Теперь, когда есть сайт с тестовыми событиями и эквайрингом (п.6) и готов шаблон билета (п.7) , можно выполнить покупку и возврат билетов (в том числе в кабинете продавца в банке). После этого, необходимо сообщить банку, что тесты пройдены.

  9. После проверки (п.8), банк пришлет учетные данные для доступа к боевой среде. Можно добавлять боевой эквайринг в реальную зону платформы BIL24.

  10. Создать события и сеансы, на которые планировалось продавать билеты. События создаются и конфигурируются в приложении Редактор платформы BIL24 . Если схемы для мест проведения событий отсутствуют в платформе, то можно создать их самостоятельно (есть туториал), или заказать создание схемы через техподдержку BIL24. Схемы создаются бесплатно.
  11. Установить цены и разрешить продажу билетов на созданные в п.10 события.

  12. Сгенерировать новый сайт проекта Sold-out с данными реальной зоны платформы. Установить этот сайт на хостинг Beget вместо сайта тестовой зоны из п.6. Загрузить в реальную зону шаблон билета, созданный в п.7. Теперь можно продавать билеты на реальные события через свой эквайринг, с отправкой билетов и чеков на электронную почту покупателей.

  13. Открыть продажи федеральным билетным операторам, что способствует росту скорости и объема продажи билетов.
  14. И вот только тут, на 14-м шаге, когда вся инфраструктура построена и настроена, когда идут продажи, я рекомендую задуматься о ДИЗАЙНЕ собственного сайта. Нанять дизайнера и начать обсуждать с ним внешний вид нового сайта, который когда–то будет сделан, и размещен вместо сайта Sold-out или рядом с ним. Для создания сайта можно выбрать один из технических оптимальных путей.

Подробнее о том, как устроены сайты для продажи билетов, читайте в статьях «Классика жанра» и «Хочу свой сайт для продажи билетов».

22
Начать дискуссию