Какая CRM нужна вашему бизнесу? Виды систем

Какая CRM нужна вашему бизнесу? Виды систем

Невозможно грамотно выбрать IT-решение для бизнеса, не имея базовых знаний про CRM-системы: какие есть и чем они отличаются. Чтобы выбрать подходящую систему, вам необходимо ответить на 3 вопроса, так как CRM-системы условно классифицируются по нескольким параметрам:

1. По назначению: универсальные и отраслевые

2. По размещению: облачные(Sass) и коробочные

3. По функциям: модульные, самописные и тд.

Универсальные CRM - это системы со стандартным набором функций для отдела продаж без привязки к определённой нише.

К ним относятся amoCRM, МЕГАплан, Битрикс24, Bpm’online Sales, Salesforse и тд.

Какая CRM нужна вашему бизнесу? Виды систем

Плюсы:

- Быстрый старт

- Весь набор необходимых функций

- Простой интерфейс

- Доступная цена

- Легко интегрируется со сторонними сервисами, из-за большого числа партнеров

Минусы:

- Не всегда обладает функционалом, который может потребоваться

Отраслевые CRM. Если у вас специфическая ниша и базового функционала системы не хватает, - присмотритесь к отраслевым решениям.

Для салонов красоты - это YCLIENTS CRM

Для туристических фирм - TravelCRM

Для розничной торговли - retailCRM

Какая CRM нужна вашему бизнесу? Виды систем

Плюсы:

- Заточены под специфику бизнеса

- Учитывают индивидуальные особенности ниши

- Включают специфический набор функций, необходимый конкретной нише

Минусы:

- Чаще всего скорость и функционал отстаёт от универсальных CRM

- Сложно кастомизируются

- Стоят дороже универсальных систем( но не всегда)

Второй вопрос, который вы должны себе задать это: Коробка или Облако?!

Какая CRM нужна вашему бизнесу? Виды систем

Главное различие в одном: данные CRM-систем хранятся либо на собственных серверах компании в случае «коробочных» решений, либо в облачных сервисах, которые еще называют SaaS-продукты.

В первом случае вы приобретаете лицензию на пользование программой, и специалисты ставят ее на ваши рабочие компьютеры.

Второй вариант предполагает абонентскую плату за доступ к онлайн-сервису, и работать в нем можно через интернет-браузер с любого компьютера.

Плюсы коробочных CRM:

- Все хранится на своих серверах

- Легко настраивается

- Заплатил один раз и пользуешься(хотя, зачастую это не так)

Минусы:

- Требуется системный аналитик в штат для поддержки сервера

- За сохранность данных отвечаете только вы

- Требует регулярных обновлений

С облачными системами все проще: если вам понадобились дополнительные функции или стало больше сотрудников, вы меняете тариф. Благодаря гибкости и низкой стоимости облачные решения завоевывают все большую популярность.

Плюсы облачных SaaS систем:

- Не требует поддержки серверной архитектуры, все обязательства на вендоре

- Зачастую техническая поддержка уже включена в стоимость обслуживания

- Доступность сервиса в любое время

- Не требует обновлений, их берет на себя вендор

- Легко интегрируются со сторонними сервисами

Минусы:

- Оплата за количество сотрудников

- Не всегда легко настраиваются

Примеры SaaS CRM-систем: AmoCRM, Мегаплан, Битрикc24, Salesforce, BPMonline CRM, SalesapCRM и так далее.

Мое мнение: облако гораздо выгоднее и удобнее, нежели коробка. При этом сервисы постоянно дорабытываются, уровень безопасности данных повышается.

И последний вопрос: индивидуальные решения или пакетные?

Те, кто только ступают на путь автоматизации бизнеса, полагают, что все легко и просто. Начитавшись статей о минусах пакетных CRM систем, даже задумываются о разработке своей.Были такие клиенты, которые уверяли, что их знакомый программист сделает под их компанию CRM-ку, да ещё и за 10-20 тысяч. Истории, конечно, невероятные.

К разработке собственной системы обычно прибегают крупные корпорации с нестандартными задачами и серьезными бюджетами. Создание программы может занять многие месяцы и обойдется минимум в несколько миллионов рублей. Плюс, на содержание системы будут уходить примерно те же суммы, что и на её создание.

Готовые пакетные решения требуют куда меньше вложений, однако нужно понимать, что это типовые программы со стандартным набором функций. Но они полностью адаптируются под запросы бизнеса благодаря гибким настройкам.

Я советую внедрять облачную пакетную CRM, а уже универсальную и отраслевую - зависит только от вашей ниши. Если остались вопросы - пишите в комментариях, постараюсь помочь))

3 комментария

продаю жб кольца без всяких crm, у бухгалтера стоит 1c

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить