A/B Тест мертв - да здравствует персонализация

Привет, я Алексей из loading.express. Коротко не получится, но я постараюсь.

Все знают, что такое А/Б тестирование. И наверняка имеете негативный опыт работы с этим инструментом.

Что если бы вы могли показать каждому посетителям лю то, что нравится именно ему. Что если система могла бы определить, кто зашел и показать ему то, что надо для конверсии?

Источник: какая-то зарубежная статья.
Источник: какая-то зарубежная статья.

Дай каждому юзеру то, что он хочет получить и он отплатит тебе лидом

Не обошлось без сложных алгоритмов, которые могут называть нейросетями или машинным обучением. Как не назови — это работает.

Рассказываю об этом на эфире у Михаила Шакина, но если вам не заходит формат видео, то опишу здесь свою историю.

Проект loading.express рассматривает предложения от инвесторов. Предлагается слияние-поглощение в рамках опциона до 49%. Пишите на help@loading.express.

Актуально для веб-студий, хостеров, юзабилити компаний.

Моя история внедрения и описание происходящего

Рассказываю, как я это внедрил на своем проекте интернет-магазина. У меня был ряд гипотез, как можно улучшить юзабилити сайта. Возьмем самую безобидную гипотезу. Есть на сайте кнопка «Распродажа».

Эта кнопка есть у каждого интернет-магазина, потому что надо избавляться от зависших остатков и как правило, их продают по закупочной цене со скидкой 40-60% (теперь вы знаете маржу этих **** перепродажников) .

Если б это был А/Б тест, то я бы сделал вариант, где есть кнопка:

  1. Распродажа
  2. Новинки
  3. Акцент на слове ⚡Распродажа
  4. Без кнопки

Чтобы мне протестировать такой пул вариантов, мне бы понадобился миллион посетителей. Я бы получил, например, что при кнопке "⚡Распродажа", целевая метрика показывает наилучший вариант.

Что делают дальше. Ставят эту кнопку для всех. Не учитывая, что этот вариант выиграл на 40%, а остальные поделили между собой по 20%.

И тогда, у меня вся аудитория теперь видит эту «успешную» кнопку и я жду повышения эффективности и отдачи от трафика.

Знатоки закидают меня помидорами за такой пример. Я не стал описывать более правильный вариант. Это усложнит статью. Да и зачем описывать то, что уже не работает

Знатоки закидают меня помидорами за такой пример. Я не стал описывать более правильный вариант. Это усложнит статью. Да и зачем описывать то, что уже не работает

Внимание вопрос.

А что с 60% трафика, которые отработали успешно на других вариантах?

А что если бы вы могли показывать так:

  1. Распродажа = увидят 40% посетителей, те, кто жить без распродаж не могут.
  2. Новинки = увидят 20% посетителей, те, кто хочет получить новинку до того, как она появилась у соседа.
  3. Акцент на слове ⚡Распродажа = увидят 20% посетителей, для невнимательных охотников за распродажами.
  4. Без кнопки = увидят 20% посетителей, тем кому фиолетово на все эти приемы.

То есть, каждая группа юзеров получает тот вариант, который им максимально заходит. Свою персональную версию сайта.

Что тестирую я прямо сейчас

  • Цвет кнопки (куда ж без этого) - нет, но можно.
  • Надпись на кнопке - да.
  • Оффер на любом месте сайта - да.
  • Сортировка товаров в листинге, дешевле, дороже, по скидке и т.д.
  • Надпись в один клик под ценой
  • Поведение сайта после закинутого товара в корзину, например, можно юзера принудительно кидать сразу на оформление.
  • Слайдер, есть, нет.
  • Полоски с предложениями вверху экрана

Всё это тестируется одновременно и для каждого. Работает перекрестно, то есть для вас может сработать сразу несколько персонализаций одновременно. Сайт, где можно увидеть работу системы оставлю тут.

Как система поймет, кто зашел на сайт и что ему показать

(ссылка на сервис в конце статьи, для нетерпеливых.)

Система сканирует посетителя по паре сотне параметров. Собирает данные об уже произошедших конверсиях. И делает предположение о том, кто сейчас зашел и что ему лучше показать.

Звучит очень логично и просто. Но когда видишь, сколько отработало персонализаций в день, то понимаешь, что система обучается каждую минуту на посетителях и это впечатляет!

Подробнее про этот инструмент я рассказываю на вебинаре у Михаила Шакина и дал там промокод на вечную скидку в 20% (промокод при регистрации Шакин) .

Стоит как крыло самолета

Нет.

Интересно, что, оплачивать сервис можно именно за результат. Если есть повышение конверсии — платите.

Очень рекомендую вам начать использовать технологии, на благо ваших посетителей.

Сервис называется sales ninja.

Как получить аудит для своего сайта:

Пишите мне в ТГ: https://t. me/loading_express.

Или в WhatsApp с сайта loading. express в виджете справа, снизу.

Высоких вам конверсий и быстрого сайта.

Другие материалы автора:

88
Начать дискуссию