A/B Тест мертв - да здравствует персонализация
Привет, я Алексей из loading.express. Коротко не получится, но я постараюсь.
Все знают, что такое А/Б тестирование. И наверняка имеете негативный опыт работы с этим инструментом.
Что если бы вы могли показать каждому посетителям лю то, что нравится именно ему. Что если система могла бы определить, кто зашел и показать ему то, что надо для конверсии?
Дай каждому юзеру то, что он хочет получить и он отплатит тебе лидом
Не обошлось без сложных алгоритмов, которые могут называть нейросетями или машинным обучением. Как не назови — это работает.
Рассказываю об этом на эфире у Михаила Шакина, но если вам не заходит формат видео, то опишу здесь свою историю.
Проект loading.express рассматривает предложения от инвесторов. Предлагается слияние-поглощение в рамках опциона до 49%. Пишите на help@loading.express.
Актуально для веб-студий, хостеров, юзабилити компаний.
Моя история внедрения и описание происходящего
Рассказываю, как я это внедрил на своем проекте интернет-магазина. У меня был ряд гипотез, как можно улучшить юзабилити сайта. Возьмем самую безобидную гипотезу. Есть на сайте кнопка «Распродажа».
Эта кнопка есть у каждого интернет-магазина, потому что надо избавляться от зависших остатков и как правило, их продают по закупочной цене со скидкой 40-60% (теперь вы знаете маржу этих **** перепродажников) .
Если б это был А/Б тест, то я бы сделал вариант, где есть кнопка:
- Распродажа
- Новинки
- Акцент на слове ⚡Распродажа
- Без кнопки
Чтобы мне протестировать такой пул вариантов, мне бы понадобился миллион посетителей. Я бы получил, например, что при кнопке "⚡Распродажа", целевая метрика показывает наилучший вариант.
Что делают дальше. Ставят эту кнопку для всех. Не учитывая, что этот вариант выиграл на 40%, а остальные поделили между собой по 20%.
И тогда, у меня вся аудитория теперь видит эту «успешную» кнопку и я жду повышения эффективности и отдачи от трафика.
Знатоки закидают меня помидорами за такой пример. Я не стал описывать более правильный вариант. Это усложнит статью. Да и зачем описывать то, что уже не работает
Знатоки закидают меня помидорами за такой пример. Я не стал описывать более правильный вариант. Это усложнит статью. Да и зачем описывать то, что уже не работает
Внимание вопрос.
А что с 60% трафика, которые отработали успешно на других вариантах?
А что если бы вы могли показывать так:
- Распродажа = увидят 40% посетителей, те, кто жить без распродаж не могут.
- Новинки = увидят 20% посетителей, те, кто хочет получить новинку до того, как она появилась у соседа.
- Акцент на слове ⚡Распродажа = увидят 20% посетителей, для невнимательных охотников за распродажами.
- Без кнопки = увидят 20% посетителей, тем кому фиолетово на все эти приемы.
То есть, каждая группа юзеров получает тот вариант, который им максимально заходит. Свою персональную версию сайта.
Что тестирую я прямо сейчас
- Цвет кнопки (куда ж без этого) - нет, но можно.
- Надпись на кнопке - да.
- Оффер на любом месте сайта - да.
- Сортировка товаров в листинге, дешевле, дороже, по скидке и т.д.
- Надпись в один клик под ценой
- Поведение сайта после закинутого товара в корзину, например, можно юзера принудительно кидать сразу на оформление.
- Слайдер, есть, нет.
- Полоски с предложениями вверху экрана
Всё это тестируется одновременно и для каждого. Работает перекрестно, то есть для вас может сработать сразу несколько персонализаций одновременно. Сайт, где можно увидеть работу системы оставлю тут.
Как система поймет, кто зашел на сайт и что ему показать
(ссылка на сервис в конце статьи, для нетерпеливых.)
Система сканирует посетителя по паре сотне параметров. Собирает данные об уже произошедших конверсиях. И делает предположение о том, кто сейчас зашел и что ему лучше показать.
Звучит очень логично и просто. Но когда видишь, сколько отработало персонализаций в день, то понимаешь, что система обучается каждую минуту на посетителях и это впечатляет!
Подробнее про этот инструмент я рассказываю на вебинаре у Михаила Шакина и дал там промокод на вечную скидку в 20% (промокод при регистрации Шакин) .
Стоит как крыло самолета
Нет.
Интересно, что, оплачивать сервис можно именно за результат. Если есть повышение конверсии — платите.
Очень рекомендую вам начать использовать технологии, на благо ваших посетителей.
Сервис называется sales ninja.
Как получить аудит для своего сайта:
Пишите мне в ТГ: https://t. me/loading_express.
Или в WhatsApp с сайта loading. express в виджете справа, снизу.
Высоких вам конверсий и быстрого сайта.