Новый взгляд на систему коммуникаций и сравнения провайдеров IP-телефонии в 2023 году
Традиционно провели анализ российских операторов IP-телефонии, чтобы вам было легче выбрать.
Когда компания решает избавиться от устаревшей традиционной телефонии или решает поменять подрядчика IP-телефонии, они обычно попадают в водоворот не очевидного выбора.
Проблемы выбора, на мой взгляд, следующие:
1) Рынок растущий (об этом, например, свидетельствуют данные «ТМТ Консалтинг»), а следовательно предложений с каждым годом всё больше.
2) Все предлагают +/- одно и то же
3) Как с этим работать без бутылки не разобраться
Поэтому, когда дело доходит до выбора оператора IP-телефонии, начинают разбегаться глаза и появляться морщины на лбу. Чем они отличаются, а кто дешевле/надежнее/технологичней?
В этой статье ребята из моей команды сделали выжимку из анализа основных особенностей операторов IP-телефонии в 2023 году (если кому-то нужен анализ целиком, пишите в комментариях, я без проблем скину).
Надеюсь этот обзор поможет вам разобраться в отличиях поставщиков IP-телефонии и сделает ваш выбор хотя бы немного проще.
Дисклеймер: Вся информация, необходимая для сравнения тарифов и функциональности провайдеров, была взята из открытых источников.
Похожий анализ мы проводили в 2022 году (IP-телефония: что выбрать в 2022 году — Сервисы на vc. ru).
В общем, сейчас немного про само сравнение (это не очень долго). Присаживайтесь.
Собственные телефонные номера
Операторы телефонии имеют несколько значимых преимуществ, на которые следует обратить внимание.
Например, у них есть возможность использовать собственные телефонные номера, а также подключать сторонние номера от других провайдеров, таких как Mango Office или Sipuni, к своей АТС, например, к UIS.
*Важно помнить, что подключение номеров обычно не является бесплатным и подлежит абонентской плате. При выборе оператора телефонии имейте в виду, что вам могут взиматься дополнительные расходы за подключение и использование номеров.
Возможности виртуальной АТС
IP-телефония предоставляет возможность создания собственной виртуальной АТС (такие компании как UIS и Гравител предоставляют свою собственную облачную АТС) даже в случае, если офисы вашей компании находятся в разных местах. Это действительно полезная опция, и поэтому при выборе провайдера IP-телефонии важно учесть, какие функции подходят именно вам.
Например наиболее распространенными услугами являются: голосовые приветствия, голосовая почта, запись и аналитика звонков, голосовые меню, отчетность и интеграция с другими системами.
Эти функции являются обязательными для любой виртуальной АТС, но они не являются единственными.
Также некоторые компании (например: Telphin) предлагают набор дополнительных услуг, таких как голосовая почта, система SMS-рассылок.
Интеграция системы поддержки клиентов с виртуальной АТС позволяет также передавать данные для анализа и контроля эффективности работы сотрудников.
«Исходящие звонки» — важная функция в телефонии, но есть нюансы
При выборе провайдера телефонии нужно обратить внимание на функции, такие как АОН (автоматическое определение номера), автообзвон и автоинформатор. Ещё стоит учесть возможность выполнения триггерных звонков по событию воронки продаж. Такая функция позволяет автоматизировать обзвон клиентов в нужное время или при определенных условиях.
Этот набор функций помогает сократить необработанные задачи и увеличить скорость обзвона клиентов, что способствует оперативному решению их вопросов и повышению эффективности коммуникации.
Так, используя функцию “Исходящий обзвон” телефонии UIS, компания «Диам Алмаз», уже за первый месяц снизила количество потерянных звонков на 20%.
А благодаря умному распределению звонков по сотрудникам отдела продаж, число целевых звонков увеличилось на 30%.
Сквозная аналитика
Чтобы компания получала прибыль в условиях конкуренции, маркетолог использует множество каналов привлечения клиентов. Сквозная аналитика помогает определить, в какие каналы стоит вкладывать деньги, чтобы получить больше отдачи, и на какие лучше не тратить рекламный бюджет.
Именно для этого UIS и объединился с CoMagic, подробности об этом событии я рассказывала отдельно.
Идеально, когда у оператора IP-телефонии есть наитивная интеграция со сквозной аналитикой, – подключили все “одним пакетом” и работаете в одном интерфейсе. В противном случае сложность настройки может принести много негатива.
Интеграция телефонии с amoCRM
Качественная интеграция телефонии и CRM позволяет отделу продаж получать важную информацию во время звонка и эффективно управлять ожиданиями клиентов прямо в CRM.
При выборе телефонии для CRM стоит обратить внимание на следующие факторы:
- Гарантия отправки данных и записей в CRM со стороны оператора. Это важно, чтобы избежать потери данных и убедиться, что все информация попадает в систему CRM надлежащим образом. (у UIS имеется целый кейс на эту тему)
- Возможность фильтрации входящих номеров. Это позволяет управлять и отображать только нужные номера в CRM, что упрощает работу с данными и повышает эффективность коммуникации.
- Удобный интерфейс виджета. Поскольку каждый день вам придется работать с этим интерфейсом, важно, чтобы он был интуитивно понятным и удобным в использовании.
Цены
Цена важна, но не ведитесь на даровые предложения. Внимательно читайте условия. Некоторые компании могут взимать плату за установку звонка и применять поминутную тарификацию.
На российском рынке IP-телефонии есть компании, предлагающие тестовый период и некоторое количество бесплатных минут для исходящих звонков. Когда вы превысите лимит, начнется плата согласно выбранному тарифному плану.
Тарификация операторов IP-телефонии обычно строится на понятной схеме: чем больше пользователей, тем выше стоимость. Это связано с дополнительными ресурсами и инфраструктурой, необходимыми для обслуживания большего числа пользователей.
Компании стремятся к омниканальности
Бесшовные коммуникации – новое модное слово на рынке IP-телефонии и CRM. Суть его в том, когда клиент и менеджер свободно выбирают/переключаются между каналами общения.
Омниканальность имеет важную для бизнеса особенность – коммуникации с клиентом происходит там и в чем где ему удобно, а менеджер работает там где привык, на своем рабочем месте в CRM.
Из минусов: они не всем подходят и требуют дополнительных затрат. Некоторые решения объединяют звонки и тексты предлагая более универсальное и экономичное закрытие проблемы по обработке обращений клиентов из всех каналов.
Здравствуйте!
Спасибо за подробный материал, было интересно почитать, но мы нашли несколько неточностей, которые стоило бы поправить.
Телфин предоставляет более широкий набор услуг, чем вы указали. Например, у нас есть автоинформатор и автонабор. Помимо полноценного сервиса FMC (SIM-карты Билайн и Мегафон) мы предоставляем корпоративную мобильную связь, которая объединяет охват сотовой телефонии с возможностями нашей виртуальной АТС и не требует использования “*” при совершении звонков.
При интеграции АТС “Телфин.Офис” с amoCRM все звонки автоматически попадают в CRM. Одновременно вы можете объединить телефонию с 2-мя и более CRM и другими бизнес-приложениями, а также с мессенджерами, что сейчас особенно актуально среди абонентов.
При этом консультируем клиентов мы как по телефону и e-mail, так и на сайте в чатах и мессенджерах. Надеемся, вы сможете внести правки, и они будут полезны для вашего исследования. Клиентская служба Телфин.
Какой-то необъективный рейтинг. Просто погуглив можно увидеть что есть куда большее количество предложений по ВАТС: Ростелеком, Билайн, Мегафон, МТС.
По рейтингам они выше всех сервисов в статье. Чаще дешевле и функциональнее.
Со стороны нас как внедренцев скажу, что лучшие решения у Билайна и Мегафона. Она точно получаются дешеве а главное классная работа с симками. У Мегафона вообще потрясный интерфейс.
И у онлайнпбкс вроде есть десктопный софтфон, проверьте.