Забыть про онбординг, завалить пушами и еще 4 способа оттолкнуть пользователей приложения
Рассказываем, какие фичи в интерфейсе могут обернуться волной хейта.
Привет! Это Heads and Hands.
Помогаем создавать сервисы, которые нравятся пользователям и приносят прибыль бизнесу.
👉🏻 В блоге анализируем UX/UI и рассказываем, как сделать круто.
👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.
Пользователь просыпается, тянется за смартфоном и видит, что у него списались деньги за пробную подписку на стриминговый сервис. Он заходит в приложение, а там вместо кнопки отмены — только продление. Пользователь злится, ругается с техподдержкой, все-таки отменяет подписку и удаляет приложение.
Манипуляции в интерфейсе — один из способов вывести из себя пользователей приложения. В статье вы найдете еще 5 советов, как гарантированно нарваться на негатив.
Совет № 1. Забудьте про онбординг
Вообще, совсем, навсегда. Ни в коем случае не рассказывайте пользователям об обновлениях. Потому что, во-первых, пользователи не дураки и в состоянии сами разобраться, как и что работает. А во-вторых, даже Nilsen Group, гуру UX-исследований, считают, что лучше потратить время и деньги на создание интуитивно-понятного для пользователя интерфейса.
А если серьезно. Действительно, хороший интерфейс должен быть понятен без всяких подсказок. Но есть случаи, когда без онбординга не обойтись. Например, если в приложении появились новые функции или глобально обновился дизайн. В таком случае стоит познакомить пользователя с интерфейсом и рассказать, где теперь находятся частотные фичи.
Совет №2. Пусть поиск распознает только точные запросы
Если пользователь ищет товар в онлайн-магазине, он должен точно знать, чего хочет. А еще — уметь писать без ошибок. В конце-концов, если пользователь ничего не нашел, то пусть перепроверит запрос или почитает справочник Розенталя.
А если серьезно. Каждый онлайн-магазин должен распознавать минимум четыре типа поисковых запросов: точный, сленговый, по виду и характеристике продукта. Это базовая функциональность ecommerce-сервисов: пользователи раздражаются, если ее нет, потому что не могут закрыть свою задачу.
Совет №3. Присылайте как можно больше пушей
Напоминайте пользователю о себе как можно чаще, иначе он забудет о вашем продукте. Шлите по 15 пушей и днем и ночью. Не забывайте добавлять слова «АКЦИЯ», «TOTAL SALE» и «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ». А еще не скупитесь на эмодзи: они оживляют текст 🔥, привлекают внимание 🤩🥳 и пользователи их любят.
А если серьезно. В среднем пользователи готовы получать до 5 пушей в день. Если клиентам приходит 6 и больше — они их отключают. Также 39% пользователей жалуются, что уведомления беспокоят их в неподходящее время.
Пользователи охотнее читают пуши в промежуток 12–13 часов дня, во время перерыва на работе. Второй всплеск активности приходится на 10-11 часов вечера, когда большинство пользователей листает новостную ленту перед сном.
Совет №4. Навигация должна быть максимально сложной
Забудьте о «правиле трех кликов». Не знаете о таком? Ну и не забивайте голову ненужной информацией. Устройте пользователю незабываемый квест по приложению. Добавьте на главный экран побольше рекламных баннеров, в тапбар — необычные иконки, а в каталог — множество разделов.
А если серьезно. Сделайте путь пользователя в приложении максимально простым и удобным. Для этого используйте привычные для пользователей паттерны. Например, добавьте в тапбар стандартные иконки корзины, избранного и каталога, чтобы пользователь мог быстро перейти к решению своих задач.
Совет №5. Сделайте обязательную регистрацию в 10 полей
Если пользователь решит потратить время на долгую регистрацию, он точно вернется за покупкой повторно. А онлайн-магазин, в свою очередь, получит данные клиента. Потом их можно использовать для рассылки персонализированных предложений и растить конверсию в покупку. Красота!
А если серьезно. Действительно, владельцы интернет-магазинов считают, что что зарегистрированный клиент с большей вероятностью купит повторно. Но в реальности пользователи не любят регистрироваться — это лишние усилия. Они хотят быстро оформить и получить заказ. 24% клиентов уходят из-за обязательной регистрации в интернет-магазине. Поэтому лучше отказаться от обязательной регистрации и заменить ее на быструю авторизацию по номеру телефона.
Совет №6. Не стесняйтесь манипулировать пользователями
Добавляйте в интерфейс разнообразные уловки, которые побудят пользователя совершить выгодные для компании действия. Например, создайте искусственный дефицит — пишите в карточке товара, что скидка вот-вот закончится. Пользователь побоится упустить выгоду и скорее добавит товар в корзину.
А если хотите, чтобы пользователь подписался на рассылку или уведомления — надавите на чувство вины. Например, покажите ему всплывающий баннер с надписью «Нет, я ненавижу получать выгодные предложения».
А если серьезно. Манипуляции и уловки в интерфейсе называют «темными паттернами». В небольших количествах их используют даже крупные корпорации. Например, чтобы отменить подписку Amazon Prime — пользователю надо очень постараться.
Но главное не переборщить и соблюсти баланс. Переизбыток темных паттернов задерживает пользователя на сайте, но делает его опыт неприятным. Пользователь рано или поздно поймет, что его обманывают и уйдет.
Спасибо за внимание!
Только из-за бесконечных пушей удалил приложение Wildberries.
Но, после этого у них ломается уведомление, на мыло, о доставке товара и я никогда не знаю что товар уже доставлен в пункт выдачи.
Но, поддержка Wildberries настолько тупая, что не может понять мою проблему