6 супераппов, о которых вы никогда не слышали
Расскажем про аналог Тинькофф в Египте и африканскую версию VK.
Привет! Это Heads and Hands.
Помогаем создавать сервисы, которые нравятся пользователям и приносят прибыль бизнесу.
👉🏻 В блоге анализируем UX/UI и рассказываем, как сделать круто.
👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.
В США — Uber и Amazon, в Китае — WeChat, в России — Тинькофф и Яндекс. А кто строит экосистемы и запускает супераппы в других странах? В статье собрали локальные супераппы, о которых пока мало кому известно.
Расскажем, как в Венесуэле запустили свой Uber, кто в Африке развивает аналог VK и как выглядят госуслуги в Стамбуле.
Żabka — польский аналог Instacart
Żabka — крупнейшая сеть минимаркетов в Польше. У Żabka 9 тысяч магазинов, 8 тысяч партнеров и 15 млн клиентов. Сеть стала игроком, задающим тренды на рынке розничной торговли. Чтобы сохранить это положение, естественным шагом было выйти в онлайн. Тогда компания запустила онлайн-сервисы для бесконтактной оплаты покупок, доставку продуктов, пропуск в бескассовый магазин и объединила их в супераппе Żappka.
Какие сервисы входят в суперапп.
• Żabka Nano — сервис для доступа в автономные магазины сети: покупатель сканирует QR-код при входе в торговый зал и выбирает продукты. Датчики фиксируют его корзину и списывают деньги с карты, когда покупатель выйдет из магазина.
• Доставка из магазинов сети Żabka и самовывоз товаров с истекающим сроком годности.
• Żappka Pay — сервис для бесконтактной оплаты покупок.
• Żappka Post — сервис для отправки посылок.
• Акции, промокоды и программа лояльности.
• Подписка на кофе в магазинах сети Żabka.
TNET — аналог Авито и Ozon в Грузии
TNET — открытая омниканальная экосистема из Грузии, которая развивает 4 лайфстайл-направления: недвижимость, развлечения, авто и e-commerce. TNET объединяет 10 цифровых платформ и суперапп. Ими пользуются 2 млн клиентов в месяц — это 54% населения страны.
Какие сервисы объединяет.
- Платформы My Home и Livo — тут можно купить или продать недвижимость, а также снять ее посуточно или на долгий срок.
- Маркетплейсы My Market и Vendo — два крупных маркетплейса, где можно купить как новые товары, так и поддержанные.
- Онлайн-магазины My Shop и Saba — мультибрендовый онлайн-магазин одежды и книжный онлайн-магазин.
- Сервис развлечений TKT — предлагает билеты в кино, театры и на концерты.
- Сервис бронирования Swoop — помогает забронировать отель, спа или столик в ресторане.
- Cервисы Myauto и Myparts — помогают купить автомобиль или подобрать запчасти для ремонта.
Ayoba — aфриканский аналог экосистемы VK
Ayoba — африканская платформа, который развивается по модели VK: запускает миниаппы и эволюционирует из социальной сети в суперапп.
Миниаппы — легкие приложения, которые не требуют установки на смартфон и загружаются внутри Ayoba. Они экономят трафик пользователей из небольших африканских городов со слабым интернет-сигналом. Суперапп быстро растет — у него 25 млн пользователей. За год ежемесячное число пользователей увеличилось на 100%, а активность в миниаппах — на 322%.
Какие сервисы есть в супераппе. Ayoba развивается как открытая платформа: миниаппы создают и встраивают в суперапп сторонние разработчики. Благодаря партнерским сервисам пользователи могут следить за тратами, смотреть обучающие курсы, записываться к врачам и получать промокоды на скидки.
İstanbul Senin — аналог Госуслуг в Стамбуле
İstanbul Senin — турецкий суперапп, который работает в Стамбуле и объединяет 40 мини-приложений. Турецкие власти собрали городские, платежные и образовательные сервисы в едином интерфейсе.
Местная администрация может напрямую общаться с гражданами через суперапп и, одновременно, видеть их расходы и собирать данные о предпочтениях. В перспективе муниципалитет хочет построить цифровую городскую экосистему и оцифровывать частотные услуги, чтобы превратить Стамбул в «умный город».
Как работают городские сервисы.
• IBB Wi-Fi — сервис, который ищет открытые сети Wi-Fi на улицах Стамбула и предлагает к ним подключиться.
• Where is my bus — геолокатор, который показывает время прибытия автобуса на остановку и продолжительность поездки до пункта назначения.
• Watch İstanbul — карта, которая показывает афишу культурных мероприятий, фотографии достопримечательностей, а также трансляции с городских камер.
Как работают сервисы для развития.
• Enstitü Istanbul İSMEK — образовательный сервис, который обучает новым профессиям с помощью видеокурсов и личных консультаций.
• Search for a Job, Find a Job — местный HeadHunter, который подберет подходящие вакансии для трудоустройства.
• Word Yourself — сервис государственных опросов, в которых житель Стамбула может высказать свое мнение о реформах.
Как работают сервисы для платежей.
• E-Wallet — электронный кошелек, который хранит банковские карты и документы пользователя.
• QR-code — встроенный сканер QR-кодов, который помогает расплачиваться с помощью супераппа в магазинах.
• Hamidiye Water — сервис ЖКХ, который оплачивает счета за коммунальные услуги.
Yummy — латиноамериканский аналог Uber
Yummy — локальный суперапп из Венесуэлы. Он предлагает заказать такси, экспресс-доставку товаров, а также забронировать билеты на мероприятия.
Какие сервисы объединяет.
- Yummy Delivery — cервис предлагает пользователю сэкономить время на приготовлении еды и заказать еду из ресторана поблизости.
- Yummy Shop — пользователь может заказать продукты из даркстора Yummy Store и получить их через 15 минут. Лекарства, одежду, электронику и билеты на мероприятия можно заказать в магазинах-партнерах Yummy.
- Yummy Rides — сервис рассчитает стоимость поездки, закажет такси и пришлет удостоверение личности водителя в сообщении, чтобы пользователь чувствовал себя в безопасности во время поездки.
- Yummi Ridesharing — сопоставляет маршруты пользователей, объединяет до 3 человек в автомобиле и делит стоимость поездки между ними.
Lucky — египетский аналог Тинькофф
Lucky — суперапп, который предлагает пользователям финансовые услуги, скидки и кешбэк до 50% на местные и мировые бренды. Он объединяет 10 000 партнеров, в том числе Nike, KFC, Booking и New Balance.
Как работает. Пользователь заходит в приложение, дает доступ к местоположению, выбирает любимые категории и бренды. После этого он получает подборку выгодных предложений в розничных магазинах, ресторанах и онлайн-сервисах. Подборка обновляется раз в две недели.
Клиенты также получают доступ к простым банковским услугам: пополняют счет мобильного телефона, оплачивают домашний интернет и электричество. Оформляют кредитную карту в приложении и получают рассрочку и кешбэк на товары и услуги.
В 2022 году Lucky привлек от инвесторов $25 млн, чтобы расширить кредитные возможности. А также выйти в новые африканские регионы, в которых преобладают наличные деньги, а банковские услуги не развиты. Местные жители пользуются услугами микрокредитных организаций, которые берут высокий процент — до 90% в месяц от суммы займа. Lucky планирует занять нишу и предложить пользователям беспроцентную рассрочку по кредитной карте.
Больше разборов супераппов — читайте в нашем Telegram-канале «Цифровые экосистемы».
Спасибо за внимание!