Два обязательных тестирования перед запуском ИТ-продукта

Тестирование помогает найти уязвимости вашего продукта. Устранив их перед запуском, вы предотвращаете потенциальный негатив со стороны пользователей и угрозы для бизнеса.

Этот текст будет полезен начинающим техностартаперам, которые собираются запускать свои ИТ-продукты. Если вы бывалый айтишник, вам будет неинтересно.

Есть много способов проверить ИТ-продукт, самые базовые — интеграционные и модульные тесты.

Модульные тесты проверяют работу отдельных частей кода или компонентов приложения. Если каждый работает верно, скорее всего, и вся система будет стабильна.

Например, у вас есть онлайн-платформа для заказа еды из ресторанов. В неё входят сайт, мобильное приложение, систему управления заказами и интеграцию с ресторанами. Нужно проверить функцию переписки пользователя с ресторанами.

Вы берёте этот кусочек сервиса и тестируете разные сценарии его использования: отправляете сообщение выбранному ресторану при разных условиях и проверяете, получает ли его адресат и не видят ли его другие пользователи приложения.

Интеграционные тесты проверяют, как все части системы работают вместе и взаимодействуют друг с другом.

Теперь вы берёте весь сервис целиком и проверяете, как его части работают вместе, нет ли ошибок в их взаимодействии.

Запускаете сайт в тестовой среде, выбираете ресторан, блюдо и оформляете заказ. Проверяете, что после оформления заказ попадает в систему управления и что ресторан и блюда указаны верно. Затем экспериментируете с разными сценариями: когда пользователь отменяет заказ, хочет изменить позиции или адрес. Убеждаетесь, что статус каждый раз обновляется, и завершаете заказ, проверив, что он отмечен как «доставлен» на сайте.

С помощью модульных и интеграционных тестов вы проверяете, что функции работают по отдельности и вместе. Так вы прорабатываете MPV своего продукта и повышаете вероятность того, что первое взаимодействие с пользователем пройдёт успешно.

Подписывайтесь на мой tg-канал о проектах и стартапах. Новые посты каждый понедельник и четверг.

33
1 комментарий

прикольная статья...Только не совсем понятно для кого она написана? Большая часть читающих этот ресурс всё равно ничего не понимает смысл написанного. А те кто в теме, т.е. из сферы IT итак всё это прекрасно знают.
p.s. Я понимаю, если бы в конце статьи была ссылка на какой то обучающий курс, где можно было бы овладеть знанияями из сферы IT, а так можно сказать - БУКВЫ в НИКУДА...)))

1
Ответить