Анализ отзывов, помощь в чате и креативы: что умеет YandexGPT API

И как получить по новой программе грант до 1 млн рублей.

Анализ отзывов, помощь в чате и креативы: что умеет YandexGPT API

Мы открыли доступ к YandexGPT API через Yandex Cloud в режиме превью и запустили программу Yandex Cloud Boost AI, в рамках которой можно получить грант до 1 млн рублей.

YandexGPT — нейросеть, которая умеет создавать и редактировать тексты, предлагать новые идеи и учитывать контекст беседы. Функция доступна в режиме Алисы «Давай придумаем».

YandexGPT API — это сервис Yandex Cloud, который позволяет использовать возможности нейросети в бизнес-приложениях и веб-сервисах.

YandexGPT может анализировать отзывы клиентов, создавать описания товаров в интернет-магазине, генерировать тексты рассылок, развивать чат-ботов. Ещё нейросеть кратко пересказывает тексты статей из интернета в Яндекс Браузере, обобщает информацию из отзывов о товарах в Поиске и на Яндекс Маркете, помогает продавцам Маркета и Лавки создавать описания товаров.

Для клиентов Yandex Cloud технология доступна как облачный сервис YandexGPT API. Первые пользователи уже проверили возможности сервиса в ходе закрытого тестирования.

К выходу в публичное превью мы добавили новые возможности. Так, в сервисе стала доступна большая модель, работающая в асинхронном режиме. Она лучше справляется со сложными текстовыми задачами и подойдёт, например, для аналитики аудиозаписей. При этом остаётся и более простая модель YandexGPT Lite для задач, где требуется отвечать на запросы в режиме реального времени.

Также мы собрали библиотеку готовых текстовых запросов к нейросети — промтов — по наиболее популярным для бизнеса сценариям использования нейросети. Промпты позволяют получать наиболее полные и релевантные тексты. Например, рекламные объявления со всеми нужными данными.

Другие возможности YandexGPT API:

  • В консоли благодаря удобному интерфейсу можно подбирать промты для своих задач, а также отслеживать детализацию потребления и нагрузку на облачные ресурсы.

  • С помощью эмбеддингов можно отображать текст в виде числовых векторов. Это позволяет объяснять нейросети значения слов так, чтобы она понимала, почему «морковь» ближе к слову «овощ», чем «трава».

  • Все генеративные модели теперь используют версию YandexGPT 2. По сравнению с предыдущей, она точнее отвечает на вопросы в 67% случаев, успешнее справляется с генерацией идей, а также со стилизацией, пересказом, анализом и созданием текстов.

  • В ходе текстового диалога YandexGPT API лучше учитывает контекст беседы, например, если пользователь задал вопрос, получил ответ и затем уточняет информацию по тому же вопросу.
  • Fine Tuning в сервисе Yandex DataSphere. Теперь компании могут использовать модель, дообученную на собственных данных. Это особенно полезно в областях, где употребляют специфические понятия и термины.

Анализ отзывов, помощь в чате и креативы: что умеет YandexGPT API

Какие возможности доступны участникам Yandex Cloud Boost AI

Сервис YandexGPT API платный, но в рамках программы Yandex Cloud Boost AI бизнес может получить грант до 1 млн рублей. Важно, чтобы у компании была готовая задача для использования сервиса, например создание чат-бота или умного помощника, генерация и структурирование текстовой информации, поиск данных в базе знаний. Чтобы подать заявку на получение гранта, компания должна разрабатывать свой технологический продукт, который находится на стадии MVP и выше.

Кроме этого, участники программы получат консультации архитекторов по работе с нейросетью и скидку на дальнейшее использование YandexGPT API.

Как бизнес использует YandexGPT API

В июле мы начали закрытое тестирование YandexGPT для бизнеса. С этого момента компании подали более 20 тысяч заявок, больше всего участников было из сфер ИТ, ритейла и банкинга.

Активно участвовали и бизнесы из других отраслей, в том числе промышленности и медиа.

75% компаний представляли малый бизнес, 25% — средний и крупный.

Пользователи тестировали YandexGPT в нескольких десятках сценариев. Основные из них:

  • написание и редактирование текстов;

  • создание чат-ботов и виртуальных ассистентов;

  • ответы на вопросы пользователей по базе знаний;

  • обобщение и интерпретация данных из рабочих чатов и отзывов;
  • анализ и классификация запросов пользователей;
  • выделение сущностей из текстов, например имён, названий компаний, дат.

Григорий Атрепьев, директор по продуктам Yandex Cloud, отмечает, что один из перспективных сценариев применения YandexGPT для бизнеса — искать данные по внутренним источникам компании. Такой сценарий применила компания BSS, которая разрабатывает и внедряет речевые технологии для дистанционного банковского обслуживания. Она создала два чат-бота, которые помогают сотрудникам находить нужные ответы в руководстве администратора и на сайте банка-клиента. Боты работают на базе YandexGPT. Первый использует в качестве контекста базу знаний компании, второй — информацию с сайта банка.

Александр Крушинский
Директор департамента голосовых цифровых технологий BSS

Мы задавали YandexGPT вопросы, связанные с рекомендациями банка и банковских продуктов. Нам было важно настроить модель так, чтобы она не хвалила другие банки, а в идеале — хвалила нашего клиента. В режиме болталки YandexGPT уже отлично работает. В режиме базы знаний требуется тонкий тюнинг той части, которая формирует контекст для ответа. При этом режим базы знаний очень перспективный, так как его можно использовать для почти мгновенного создания чат-бота.

Онлайн-сервис для бизнеса «Битрикс24» встроил YandexGPT в своего ИИ-ассистента CoPilot. Технология поможет пользователям в десятках сценариев: она доступна в таких инструментах «Битрикс24», как CRM, лента новостей, чаты, задачи, почта и сайты. Ассистент сделает всю работу за сотрудника: расшифрует запись разговора с покупателем, заполнит детали заказа, напишет пост, поставит задачу, отредактирует текст.

Торговая сеть Ralf Ringer использует решение Smart-Reply.AI со встроенным YandexGPT API. С его помощью компания автоматически отвечает на вопросы клиентов на маркетплейсах и комментирует отзывы о товарах.

А сервис Dasha.AI тестирует YandexGPT API для автоматизации голосовых сценариев в колл-центрах. Нейросеть помогает размечать телефонные запросы клиентов и формировать роботам наиболее релевантные ответы на вопросы.

Григорий Атрепьев
Директор по продуктам Yandex Cloud

По итогам тестирования и первых пилотов компаний с YandexGPT API мы увидели большой потенциал применения технологии. Бизнес использует нейросеть не просто для автоматизации отдельных процессов, а для разработки ИТ-продуктов. Новая программа Yandex Cloud Boost AI позволит компаниям создавать ещё более сложные проекты с применением YandexGPT. А мы готовы делиться экспертизой, чтобы time-to-market таких проектов был максимально коротким, а применение — наиболее эффективным.

Мы продолжаем изучать, что больше всего нужно бизнесу при работе с языковыми моделями. Дальше — ещё больше сценариев и удобных инструментов с YandexGPT.

Подписывайтесь на Telegram-канал Yandex Cloud, чтобы узнавать ещё больше новостей и историй о команде.

Другие истории наших партнёров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

44
3 комментария

Интересно бы почитать про ценообразование
https://www.kommersant.ru/doc/6381396

Ответить

Мне даже рецепт ajiaco составить не смог. Даже с уточнениями (в конце вообще в несознанку ушел). Сырой продукт еще. На данный момент нет ничего лучше chatgpt4. Проще решить вопрос с его оплатой, чем страдать.

Ответить

Интересно всё равно, если честно куда дойдёт развитие ИИ у Яндекса и какая цель на пару-тройку лет вперёд. Хотя о чём это я, сейчас как-будто планировать вообще что-то сложно, ну хотя бы гипотетически - интересно.

Ответить