Сквозная аналитика: Как оценить реальное влияние E-mail рассылок на продажи?
Рассмотрим тему продажи потенциальным клиентами с помощью электронной рассылки.
Менеджеры компании пишут индивидуальные письма и осуществляют пакетные рассылки, коммерческих предложений, информационных сообщений, в который указывают ссылки на сайт и на страницы с рекламными объявлениями.
Массовые рассылки, требуют временных и материальных затрат и осуществляются в соответствии с графиком рекламных компаний.
Например, при отправке 10 000 почтовых сообщений по случаю презентации нового товара или услуги, хочется получить объективные ответы на следующие вопросы:
- Сколько времени ушло на подготовку проекта и рассылку 10 000 писем?
- Сколько затрачено средств?
- Получил ли Клиент наше письмо?
- Прочитал ли его?
- Совершал ли клиент переходы по ссылкам в тексте письма?
- Зарегистрировался ли клиент на сайте, стал ли участником мероприятия (купил предложенный товар) после получения конкретного письма?
- Какая эффективность рассылки?
- Какая база данных работает, а какая нет?
- Доля результативности каждого ответственного за рассылку?
- Время ответной реакции клиентов на рассылку?
План решения задачи:
- С помощью веб разработчика или интегратора Битрикс24 доработать сайт, так чтобы все utm-метки сайта отслеживались, сохранялись и передались в Битрикс 24.
- Указать дополнительные utm-метки, ссылки и настроить Битрикс24 на учет меток из лидов, сделок в модуле сквозной аналитики.
- В случае, если нам нужно детально оценить эффективности рассылки каждого сотрудника, мы указываем дополнительные данные в utm-метках в шаблонах писем, которые содержат поля в которые автоматически заполняются или могут быть заполнены системой:
- Название компании, на какой адрес отправили письмо, Фамилия и Имя клиента, Фамилия и Имя менеджера,База рассылки
Дальше при переходе клиента по ссылкам из письма мы его запоминаем и передаем данные в лиды, сделки и аналитику модуля Битрикс24 при действии клиента на сайте, например - регистрация на мероприятие или заполнение формы обратной связи.
Т.е. когда в компании используется сложная и разветвлённая система рассылки писем, то правильная настройка модуля, сайта и наполнение utm-меток позволяет передавать результаты рассылки в модуль сквозной аналитики Битрикс24.
Таким образом мы имеем емкий, детальный информационный инструмент, который позволяет оценить эффективность рассылки писем, результативность затрат и долю участия сотрудников компании по любой рекламной e-mail рассылки.
Видеокейс решения данной задачи: