Рекрутинг может быть искусством
Пять ярких HR-проектов с нестандартной механикой.
Пасхалка от Google
В августе 2015 года американский программист Макс Розетт, работая над очередным проектом, ввёл в поисковую строку Google запрос «python lambda function list» («лямбда-функции в Python») и стал просматривать ссылки. Вдруг на странице выдачи появился баннер: «Вы говорите на нашем языке. Готовы к челленджу?»
Американец справился за отведённые 48 часов, отправил код и получил новую задачу. За следующие две недели он решил ещё пять задач и, когда отправил решение последней, foo.bar предложил оставить контактные данные.
Через пару дней пришло письмо от HR-подразделения Google — Макса просили прислать копию резюме и приглашали на собеседование. Только придя в офис корпорации, Макс поверил, что стал участником рекрутингового проекта, а не объектом чьей-то шутки.
Сериал про хипстера на производстве
Нефтехимическая компания «Сибур» в последние годы активно внедряет цифровые технологии в производственные процессы. Для этого нужны десятки специалистов — дата-саентисты, UX-дизайнеры, фронтенд- и бэкенд-разработчики, тестировщики, архитекторы данных. Обычно такие специалисты не понимают, какие задачи они могут решать в промышленной компании. Поэтому «Сибур» запускает коммуникационные проекты про связь производства и диджитал.
В конце ноября 2019 года компания представила художественный веб-сериал «Прототип». Главный герой — молодой разработчик мобильных приложений, который устраивается в «Сибур» и ожидает «однотипную работу без творчества и самовыражения». Но он сразу же получает нетривиальную задачу и должен решить её, объединив усилия с работником завода. К тому же появляется конкурент с перспективным технологическим продуктом.
Сериал основан на реальных событиях и состоит из шести эпизодов. Каждый раскрывает различные корпоративные ценности. Но главным образом внимание зрителей сосредоточено на том, что компания внедряет новые для промышленности технологии — дроны, дополненная реальность, мобильные приложения, Data Science.
Офлайн-квест для оригинальных решений
Нидерландская компания PhoeniX Software обратилась в кадровое агентство с заказом провести мероприятие для отбора программистов, которое можно было бы использовать как имиджевый кейс. Так появилась HR-адаптация квеста с популярной механикой — нужно выбраться из комнаты, решив ряд головоломок.
Для участия отобрали пару десятков начинающих программистов. Они по очереди заходили в комнату в компании сотрудников PhoeniX Software. И вместе анализировали разбросанные по комнате подсказки, чтобы подобрать код к чемодану, где лежал ключ от двери.
Загадки были лишь косвенно связаны с программированием. Организаторам было важно понять, умеют ли кандидаты мыслить нестандартно. Так что оценивали не столько скорость разгадывания головоломок, сколько способы решения. В итоге на работу взяли четырёх человек, которые пришли к ответам самым оригинальным маршрутом.
Чат-бот против резюме
В английской некоммерческой организации Anchor Group, управляющей домами престарелых, заметили: многие соискатели не выходят на связь после того, как заполнили анкету. А ещё у людей возникают проблемы с тем, чтобы нормально рассказать о своём опыте в резюме.
Решить эти проблемы помог чат-бот в мессенджере Facebook. На него ведут рекламные объявления в социальной сети со списком открытых вакансий. Общаясь с ботом, люди оставляют анкетные данные, указывают, на какую должность претендуют, рассказывают о своём опыте и выбирают подходящую дату собеседования.
Чат-бота создали на платформе FlowXO с широкими возможностями для кастомизации продукта. Бот Anchor Group умеет, например, по почтовому индексу кандидата рассчитывать расстояние и время в пути до ближайшего учреждения компании.
27,3%
Комната с ошибками
В центральную больницу небольшого бельгийского города Синт-Трёйлен часто приезжают коллеги из медицинских учреждений со всей Европы. Они перенимают опыт по созданию центра отбора и подготовки персонала. Руководитель центра Питер Эйкен придумывает необычные проекте и самый резонансный из них — «комната с ошибками».
Всем кандидатам после собеседования предлагают пройти тест — зайти в комнату, где смоделирована больничная палата, и обнаружить допущенные нарушения. Например, сигнальный звонок может быть не подключён к розетке, спинка кровати в неправильном положении, медсестра обута в неподходящую обувь.
Нарушения каждый раз разные, но их всегда 20, а на прохождение теста дают 10 минут. Нужно не только найти ошибки, но и объяснить, как всё исправить. В комнату приглашают всех соискателей, от медсестёр до хирургов. После теста они получают обратную связь от руководителя центра.