Что должен знать аналитик о UX-writing при прототипировании интерфейсов
UX-writing — относительно новая область, но ее влияние хорошо заметно в цифровых продуктах. В этой статье аналитики SimbirSoft рассказывают, как понимание принципов написания UX-текстов может помочь в проектировании эффективных user-friendly интерфейсов.
Что такое UX-writing
UX-writing отвечает за то, как текст помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом. Разумное сочетание слов и дизайна гарантирует удобство в работе с продуктом и позитивный опыт.
UX-писатель отличается от копирайтера тем, что последний рассказывает пользователям о продукте, чтобы привлечь их, а задача UX-писателя — удержать пользователей путём создания положительного user experience.
Задачи UX-writing
- приближать пользователя к его цели;
- делать понятной навигацию внутри продукта, предоставлять инструкцию и обратную связь;
- влиять на настроение пользователя;
- транслировать корпоративные ценности.
Применение UX-текстов
- Call-to-action
- Инструкции
- Навигация
- Ошибки
- Экран загрузки
- Кнопки в меню
- 404
- Формы обратной связи
- Анкеты
Зачем UX-writing нужен аналитику
UX-writing приходит на помощь, например, в том случае, если нужно дополнить продукт новыми функциями и познакомить с ними пользователей. Текст влияет на UX: на размер полей, количество кнопок, наличие тултипов, количество шагов — в общем, на всё то, что аналитик должен закладывать на этапе прототипирования интерфейса ещё до того, как за работу возьмется UX-дизайнер.
К тому же, полагаем, многие из нас знакомы с ситуацией, когда в условиях ограниченного бюджета заказчик на этапе MVP просит создать прототип, максимально приближенный к «боевому» виду, используя стандартные UI-киты. Это позволяет миновать этап дизайна и передать интерфейс в сборку frontend-разработчику.
Поскольку в функции аналитика зачастую входит и проведение UX-аудита, представление об основных принципах UX-writing помогает найти наиболее эффективные способы улучшения usability продукта.
UX-writing как отдельная сфера только начинает набирать обороты. Редкая компания нанимает отдельного UX-писателя в штат или на аутсорсинг, поэтому очень часто функцию UX-писателя на себя берут аналитики и копирайтеры.
Чем раньше будут составлены тексты, тем меньше лишней работы предстоит выполнить дизайнерам и разработчикам в дальнейшем. Правильные тексты могут повлиять на количество итераций и затраты человеко-часов.
Что именно должен знать и уметь аналитик, когда речь идёт о UX-writing
Далее мы приведём несколько примеров, демонстрирующих основные принципы создания UX-текстов. Обратите внимание на то, какие изменения при этом вносятся в интерфейс.
Принцип 1: понятность
Помните: пользователь не обязан погружаться в IT и технические тонкости. Поэтому вместо использования специфических терминов донесите суть доступным языком.
Принцип 2: лаконичность
Каждое слово должно нести уникальную в контексте сообщения информацию.
Примеры ниже иллюстрируют избыточность текста. Как мы видим, заголовок здесь не несёт никакой полезной информации, а существует только потому, что дизайнер предусмотрел в окне заголовок.
И не забываем про F-образную манеру движения пользователем глаз по экрану. Вы должны быть уверены, что самое важное изложили в начале вашего сообщения.
Принцип 3: польза
UX-текст должен приносить пользу. Именно призыв к действию (call-to-action, CTA) подсказывает пользователю следующий шаг для достижения его цели.
В примере ниже слово «ОК» не подходит в качестве призыва к действию. Лучше предложите пользователю «Попробовать еще раз». Но раз уж человек забыл пароль, а ему предлагают ввести его снова, естественной реакцией будет раздражение. Поэтому имеет смысл добавить функциональность по восстановлению пароля.
Этот же принцип работает и с формами. Конечно, все сервисы стремятся узнать максимум информации о своём пользователе и зачастую забывают о его интересах. А его интерес — максимально быстро получить результат. Например, если ваше приложение не специализируется на предсказаниях по именам и не служит целям сбора статистики по доле «Ивáнов» среди популяции, не стоит сразу требовать с пользователя представиться. Дайте возможность сделать это позже, когда ему будет удобнее.
Заключение
Когда пользователь впервые заходит на сайт, для него это почти как приключение – с каждым кликом он испытывает разные эмоции. Хороший UX-текст – не просто пара слов в интерфейсе приложения, это профессиональный гид, который сопровождает путешественника и проявляет своевременную заботу. Используя основные принципы UX-writing, вы можете усовершенствовать ваш продукт, сделав пребывание пользователя в приложении приятным и полезным.
Спасибо за внимание! В одной из следующих статей мы расскажем вам о том, что должен знать аналитик о SEO, чтобы web-сервисы были успешнее, а заказчик — счастливее.