Как бизнесу оставаться человекоцентричным

Как бизнесу оставаться человекоцентричным

Цифровая трансформация меняет мир, но в погоне за инновациями важно не забывать о главном — о человеке. Как сохранить фокус на его потребностях, когда технологии стремительно перестраивают привычные модели работы, потребления и даже социальные структуры? Наталья Бердыева, евангелист платформенных решений и инноваций в HR Tech, SkillStaff, разбирает ключевые тренды и предлагает три направления, которые помогут бизнесу оставаться человекоцентричным в эпоху ИИ, автоматизации и цифровых коллабораций.

Говоря о человекоцентричности, мы подразумеваем под человеком — человека. Однако ИИ, роботизация и другие инновации уже меняют социальную структуру. Например, ИИ-руководители уже занимают посты в крупных компаниях: Ms. Tang Yu управляет NetDragon Websoft, а Mika возглавляет Dictador. На Всемирном экономическом форуме в Давосе обсуждали, что, возможно, это последний раз, когда собрались исключительно люди, управляющие людьми. Прорывом года называют ИИ-агентов.

Можно предположить, что в будущем цифровые люди получат паспорта и гражданство, а понятие человека расширится до физической и цифровой сущности.

Но главный вызов сегодня — сделать технологии полезными для физических людей. Даже это потребует лет: Сбербанк прогнозирует 10-летний путь трансформации в человекоцентричную организацию.

Как сохранить фокус на человеке? Три ключевых направления:

1. Учитывать новые потребности людей

Новое поколение — это поколение предпринимателей, часто они хотят работать на себя. На нашей платформе SkillStaff, ориентированной на гибкую проектную занятость ИТ-специалистов и бизнес экспертов, мы дополнили традиционную B2B-модель решениями для индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Другой пример — маркетплейс Pinduoduo (PDD) в Китае. Вместо традиционной рекламы и инфлюенсеров он построен на механике групповых покупок через WeChat: люди объединяются, чтобы получать значительные скидки. Это сочетание удобства, социальной вовлеченности и геймификации сделало PDD гигантом.

2. Развивать платформенную экономику и удобные интерфейсы

Пример — Госуслуги, объединяющие сервисы десятков ведомств в одном окне. Еще один пример — экосистемы банков, где можно не только управлять финансами, но и бронировать рестораны, оплачивать подписки или получать дополнительное образование. В будущем мы увидим больше коллабораций бизнеса с искусством и спортом — сферами, где важны не только услуги, но и эмоции.

3. Переосмыслить сам подход к человеку

Цифровая трансформация меняет мир, но в погоне за инновациями важно не забывать о главном — о человеке. Как сохранить фокус на его потребностях, когда технологии стремительно перестраивают привычные модели работы, потребления и даже социальные структуры? Наталья Бердыева, евангелист платформенных решений и инноваций в HR Tech, SkillStaff, разбирает ключевые тренды и предлагает три направления, которые помогут бизнесу оставаться человекоцентричным в эпоху ИИ, автоматизации и цифровых коллабораций.

Человекоцентричность в эпоху цифровизации — это не просто про технологии. Это про создание мира, где человек (сегодня физический, а в будущем, возможно, и цифровой) остается в центре.

3
Начать дискуссию