Роль саммари в инженерном копирайтинге
Summary - краткое изложение ключевой идеи, содержащейся в объемном тексте. Особенностью такого контент-формата является его сжатость и способность передать содержание необходимого материала в краткой форме. В technical copywriting такой компрессионный метод играет важную роль, позволяя быстро и точно передать преимущества продукта или услуги
Очевидные преимущества использования саммари
- Экономия времени: читатель может быстро получить общее представление о содержании текста.
- Ясность и конкретность: саммари выделяет ключевые идеи, факты и преимущества.
- Удобство навигации: читатель может быстро перейти к интересующей его информации в тексте.
- Забота о клиенте: потенциальный клиент, видя такой подход со стороны компании-поставщика, ощущает заботу, что о нем подумали, позаботились (что сейчас среди поставщиков промышленного оборудования встречается не так часто).
Задачи, которые позволяет решить данный вид промоконтента
- Привлечение внимания: summary вызывает интерес своей компактностью. Если помимо этого грамотно задействовать графический материал (профессиональные фотографии оборудования, инфографику, понятные диаграммы, гистограммы, графики), то результата можно добиться на порядок выше;
- Предоставление информации в концентрированном виде: спресованность позволяет убрать из технического текста обтекаемые формулировки, сложные обороты, понятные только технарям формулы, вычисления и оставить только суть (в удобочитаемом виде);
- Упрощение навигации по исследуемому вопросу: при подготовки саммари, можно также придерживаться стандартных формул написания текста, которые только наоборот сделают текст более заметным и стройным. А значит, читатель быстро сможет найти нужный ему момент.
Алгоритм составления грамотного текстового резюме
- Оцифровываем тему на которую хотим написать. Четко выделяем цель какую необходимо достичь и определяемся под какой именно сектор CJM-карты готовится материал.
Пример критериев по:
- новизне (это материал полностью новый или речь идет о модернизированной версии);
- глубине изучения (материал будет подаваться одним постом, статьей, или этот момент будет засериален, так как тема очень сложная и в ней множество нюансов?);
- группам ЦА: одна целевая аудитория может захотеть ознакомиться с общим обзором, другой это может быть недостаточно и ей будет нужно больше аналитики. Итд.
- выделить ключевые идеи и факты, которые необходимо передать.
- составить логичное и краткое изложение этих ключевых моментов.
- использовать ясный и лаконичный язык, подчеркивая основные преимущества и уникальные особенности.
- Анализируем структуру исходного инфомассива (количество глав, подглав, конкретизаций, выносок), и делаем вывод, что уже сейчас визуально можно сократить. Выделяем: ключевые идеи, интересные факты, очевидные преимущества;
- Фокусируем внимание на самых существенных моментах
Используя саммари в техническом копирайтинге, можно повысить внимание ЦА на производимой вами продукции (особенно если она технологически сложная), оказываемой инженерной или инжиниринговой услуге.
А также, поднять показатель дочитываемости материала, и как следствие -время присутствия аудитории на сайте или в блоге.
2 комментария