Что общего между моей девушкой и сообществом VK

Недавно мы с моей девушкой думали посмотреть ей новое красивое белье. Мы уже давно приглядывались к одному интернет-магазину, который имел под 30.000 подписчиков в одной из соцсетей и в несколько раз больше в других

В глаза сразу бросалось то, что они заморачиваются над контентом и все делают «как надо». Другими словами, меня как маркетолога они зацепили, а девушке зашли красивые эстетичные видео

Да только тут вылез нюанс, который нас оттолкнул от покупки. Этот магазин с суммарно под 300.000 подписчиков находится во дворах с непонятной входной группой и неуютным помещением, а уют для магазина нижнего белья это все-таки имеет значение

И получается реклама свое дело сделала, контент зацепил и вызвал желание изучить товары, да только все это обломала реальность, которая оттолкнула от покупки. К слову, мы нашли точно такой же товар в другом магазине, да еще с более выгодной стоимостью, хотя готовы были потратить больше

Зачем я все это описал? Потому что при работе с тем же VK ситуация та же. Если посадочная страница (сообщество) не готово к рекламе, то все остальное не имеет значение

Предлагаю посмотреть на свое сообщество со стороны и понять, что на самом деле это такое и какая задача данного сообщества, которое сделано под вашу аудиторию. Следите за мыслью. Каждой мыслью

Это ваше представительство.

Это ваше лицо компании.

Это ваш личный офис, где вы принимаете посетителей и клиентов.

Так, эта мысль провалилась? Тогда погружаемся еще на уровень глубже и затрагиваем оформление сообщества. Что с ним?

Обложка и аватарка — это входная группа, которая с первых секунд показывает куда попал посетитель и что он может здесь получить. На этой группе есть вывеска, описаны ваши услуги

Описание сообщества — это доска с информацией об организации и чем она занимается, которая дополняет входную группу, а также притягивает посетителей за счет ключевых слов извне, например, из поиска

Меню сообщества VK — это указатели по разным направлениям, либо же ваши отделы/департаменты, которые отвечают за конкретную часть работы или закрывают определенные потребности

Товары/услуги — это ваши секретари и помощники, которые помогают кратко и доступно рассказать о вас и ваших направлениях, сориентировать по условиям работы

Закрепленный пост и другие посты — это ваши менеджеры по продажам, которые работают с покупателями и склоняют их в вашу пользу

Теперь погружаемся в самое основание. Здесь можно вспомнить Фила Бардена и понять зачем все это нужно и что это дает?

Ответ прост — доверие. Посетители не пойдут в помещение, где грязно, стоит потрепанная мебель, а сотрудники отвечают через сутки, словно вахтеры общежитий. Если нет соответствующей упаковки сообщества, люди просто не захотят познакомиться с вами и вашим предложением и просто обратятся к другим

Хотя ладно, вру. Кто-то все равно придет и им это будет неважно. Только стоимость обращения будет в несколько раз выше и может просто выйти, что с каждой продажей вы работаете в убыток, но сейчас не речь о точки безубыточности

Я просто покажу на конкретном примере как это может выглядеть. При продуманной упаковке и выбранной стратегии увеличения базы подписок, стоимость подписчика будет стоить 20 рублей, при ее отсутствии 100 рублей, а стоимость обращения 200 и 1000 рублей соответственно

Что это значит наглядно? Нам нужно будет потратить в 5 раз больше бюджета, при этом не забываем, что количество аудитории небезграничное и имеет свойство заканчиваться

Теперь пример в цифрах:

Средний чек — 3.500 рублей Конверсия в покупку с подписки в первый месяц — 3%

Стоимость упаковки — 15.000 рублей Рекламный бюджет — 100.000 рублей

Итоговое количество подписчиков — 5000 человек по 20 рублей Выручка — 50000,033500=525.000 рублей

Эти же значения, но плохая упаковка: Итоговое количество подписчиков — 1000 человек по 100 рублей Выручка — 10000,033500=105.000 рублей

То есть вложив 15.000 рублей и сделав хороший привлекательный для нашей аудитории ремонт, мы в первый же месяц имеем выручку кратно больше, а также больше аудитории, которую можем прогревать и через некоторое время также закрывать в продажи

Именно поэтому важно уделять этому этапу особое внимание, потому что иначе можно просто слить бюджеты и работать менее эффективно, как это могло быть изначально. Мой жизненный пример это наглядно продемонстрировал

Для таких случаев у меня есть первичная бесплатная диагностика, которая за 15-30 минут может выделить явные уязвимые места, которые могут кратно снижать выручку проекта. Чтобы пройти диагностику, напишите мне в телеграм t.me/i_mamliev

22
Начать дискуссию