ТОП-15 интересов в российском Telegram
Всем привет! Команда Yoloco продолжает исследовать просторы социальных сетей и в этот раз мы захотели изучать Telegram. Ни для кого не секрет, что в последние 2 года эта социальная сеть стала самым мощным и востребованным ресурсом для потребления информации. В Telegram каналах мы читаем новости, узнаем полезную информацию, когда приезжаем в новое место, находим жилье для отпуска, продаем старые вещи, обмениваемся информацией в соседских чатах, дружим и ругаемся. Сегодня Telegram конкурирует не только с WhatsApp за пальму первенства среди мессенджеров. В 2024 году Telegram становится все больше и больше похож на российский WeChat.
Telegram становится лидирующим источником информации
Как утверждают аналитики Mediascope среднесуточный охват Telegram среди аудитории старше 12 лет за 2023 год вырос почти на 20%. По оценкам аналитиков в декабре 2023 года среднесуточный охват Telegram оставил 47%. При это важно отметить, что в возрастной группе от 12 до 17 лет Telegram выступает абсолютным лидером с охватом 76%.
Немного цифр о Telegram в РФ в 2023 году:
- Более 80% пользователей, которые ежедневно заходят в Telegram, используют Telegram-каналы, причем это не зависит от возраста пользователя, говорится в исследовании Mediascope.
- На чтение Telegram-каналов приходится в среднем 12 минут в день, а это более ¼ всего времени потребления мобильного приложения.
- Среднесуточный охват Telegram среди аудитории старше 12 лет за год вырос почти на 20% в 2023 году.
- Telegram - абсолютный лидер среди социальных сетей по охвату для тинейджеров. Охват тинейджеров в возрасте от 12 до 17 равен 76%
Запуск Telegram аналитики на платформе Yoloco
Недавно на аналитической платформе Yoloco была запущена пятая социальная сеть! Теперь на платформе по поиску и анализу блогеров доступна аналитика по каналам Telegram. В честь этого события команда Yoloco решила сделать несколько исследований и сегодня результатами одного из таких исследований мы хотим поделиться.
Как вы знаете в мире аналитики блогеров, Influencer Marketing, одной из самых важных задач является задача поиска нужных блогеров. Каждый Influencer Marketing менеджер постоянно встречается с необходимостью поиска креаторов по интересам. Согласно нашей внутренней аналитике, поиск по интересам - это самый популярный фильтр на платформе Yoloco. Мы всегда уделяли особое внимание качественной разметке креаторов по интересам. В этот раз команда Yoloco применила самый совершенный инструмент от OpenAI - искусственный интеллект ChatGPT.
Как мы анализировали категории каналов?
Мы собрали 162 000 Telegram каналов. Также наши аналитики сформировали конечный список топиков из 45 тематик интересов - этот список мы каждый раз передавали в ChatGPT для того, чтобы ИИ выбирал из этого списка самую релевантную категорию.
Затем мы по каждому каналу собрали текст из постов, информацию о канала. Из полученной текстовой информации мы специальными методами выделили ключевые слова. После этого мы отправили в ChatGPT следующие параметры для того, чтобы ИИ автоматически определил топик:
- Ключевые слова
- Название канала (часто там есть важная подсказка о чем пишет канал)
- Описание канала
- Список возможных категорий каналов
Чуть позже в другой статье мы расскажем вам больше про техническую сторону реализации данной задачи, а также про то, как инструмент от OpenAI помог нам сократить бюджеты на разметку в 70 раз!
ТОП-15 самых популярных категорий интересов Telegram каналов в РФ
В этой статье мы хотим поделиться с вам таблицей распределения категорий каналов в российском Telegram:
Абсолютным лидером в данном рейтинге категорий Telegram-каналов являются Новости. Telegram в настоящее время является важнейшим источником новостей для русскоязычной аудитории. Именно поэтому мы наблюдаем огромное количество новостных каналов - практически 14 тысяч, что составляет более 8% от общего числа каналов.
Также мы видим, что еще одной популярной категорией являются каналы, которые пишут на тему бизнеса. В эту категорию попадают различные каналы, которые активно обсуждают лучшие практики развития бизнеса и помогают предпринимателям оптимизировать свои бизнес-процессы. Множество брендов также создают контент на тему бизнеса и, следовательно, попадают в данную категорию. Например, каналы от Альфабанка или от ВТБ попадают в эту категорию согласно разметке ChatGPT.
Интересно, что на третьем месте находятся каналы, посвященные дизайну. Например, в эту категорию попал популярный канал Артемия Лебедева. Также в данную группу входят многочисленные каналы, создающие контент для NFT-сообщества или публикующие изображения, сгенерированные нейросетями, что стало трендом в последний год.
Заметим интересный факт, что в ТОП-5 попадают каналы, делящиеся рецептами и рассказывающие о еде, а также каналы, посвященные образованию.