Очень странные дела с Сеткой от HeadHunter

HeadHunter недавно запустил приложение «Сетка» для создания профессиональной сети (попытка замены LinkedIn в России). Я тестировала приложение с мая, когда оно было в бете, и спустя полтора месяца активности там делюсь инсайтами и весьма печальными выводами.

После регистрации я сделала несколько постов и сразу заметила странную закономерность. Несмотря на то, что у меня был всего один подписчик, мои посты (даже с разных аккаунтов) стабильно набирали одинаковое количество просмотров и лайков.

Посты разных аккаунтов набирали в тестовый период идентичное количество просмотров и лайков,
Посты разных аккаунтов набирали в тестовый период идентичное количество просмотров и лайков,
Это показалось мне подозрительным, так как выглядело скорее как медианное значение, а не естественные колебания пользовательской активности.

Сложилось впечатление, что HH.RU может использовать такие тактики, чтобы мотивировать новых пользователей оставаться активными в приложении.

При этом в приложении нельзя посмотреть конкретных пользователей, которые поставили лайки или которые просмотрели пост - то есть это просто цифры около иконок.

Завышая просмотры и лайки, пользователи могут испытывать ложное чувство популярности и влияния, что побуждает их создавать больше контента. Эта стратегия, хотя и эффективна в краткосрочной перспективе, вызывает вопросы об этичности и подлинной ценности получаемой активности.

Поэтому я решила разобраться и построить график.

Если открыть ленту в приложении, скролить ее и заносить в таблицу количество просмотров постов, то можно построить такой график.

Интересно то, что, чем больше данных собираешь, тем ближе медиана к среднему значению, т.е. график походит на нормальное распределение (это мат. термин).

Очень странные дела с Сеткой от HeadHunter

Конечно, по этим данным невозможно сказать, что просмотры "накрученные". Но данные странные. Это несоответствие снова навело на мысль, что Сетка может искусственно завышать показатели активности.

Обычно, когда анализируешь такие данные для других соцсетей, то такой график количества просмотров вообще не читаемый, так как большинство постов набирает очень мало просмотров, а малый процент наоборот, очень-очень много. Другими словами, на графике справа должно быть очень большое число просмотров, но их мало... Двигаясь влево, должна быть долина, где ничто не выделяется, то есть у самой левой части графика должно быть очень много постов, которые не набрали просмотров. Поэтому такой график строят обычно в логарифмическом масштабе, чтобы не пропустить "залетевшие" посты. Но на момент сбора данных "залетевших" постов в Сетке найти не удалось.

Тут же можно с уверенностью сказать, что "любой" (если не первый, то второй) ваш пост наберет 150-250 просмотров, даже где контент не очень. Пробуйте!

Помимо публикации постов, в «Сетке» пользователи могут задавать вопросы. Я протестировала эту функцию, разместив несколько вопросов с разных аккаунтов. Все вопросы тоже набрали одинаковое количество просмотров и лайков.

Более того, ответы на вопросы оставляют одни и те же пользователи. Проверить это легко — достаточно открыть комментарии к любым случайным вопросам в приложении.
Вы можете сами пролистать ленту, чтобы убедиться, что абсолютно у всех вопросов почти одинаковое количество просмотров и лайков,
Вы можете сами пролистать ленту, чтобы убедиться, что абсолютно у всех вопросов почти одинаковое количество просмотров и лайков,

Повторяющийся контент с разными метриками

Более того, среди данных графика было 4 поста, которые повторялись в ленте 2 и более раз и каждый раз у них было разное количество просмотров (возможно, повторяющихся постов больше, но за пару минут собрать 4 повторяющихся поста уже норм выборка :)

Один и тот же пост попадается в ленте несколько раз, при этом количество просмотров и комментариев разноескриншоты ленты сделаны в одно время
Один и тот же пост попадается в ленте несколько раз, при этом количество просмотров и комментариев разноескриншоты ленты сделаны в одно время

Поэтому распределенные данные сложно списать на центральную предельную теорему.

Сначала была мысль, что повторяющиеся посты - это просто кеш приложения/ сервера, но показалось странным, что для для одного и того же поста может быть три и более разных количества просмотров в кеше.

Запуск нового приложения (а уж тем более соцсети) - сложный процесс, где много технических нюансов (хорошо это знаю, так как сама через это проходила, когда разрабатывала и запускала RE:JOIN - приложение продажи видеоконтента и курсов). Надеюсь, что команда исправит все проблемы.

Очень странные дела с Сеткой от HeadHunter

Заметили ли вы странности в работе новой профессиональной сети «Сетка» от HH.RU? Поделитесь своим опытом в комментариях.

44
5 комментариев

Сетки есть, а сетевого эффекта пока нет. Не менее странные паттерны в Тенчате, там это тоже пока не идеально алгоритмизировано. Проблема новых сеток общая - слишком малое количество пользователей (именно потребителей контента, а не генераторов) и в целом их низкая вовлеченность. Скорее всего надо концептуально менять стратегию, тогда, теоретически, может включиться сетевой эффект.

Ответить

Отличное замечание! Действительно, сетевой эффект — это ключевой фактор успеха любой соц сети. А что бы вы предложили для увеличения числа именно потребителей, а не генераторов контента?

Ответить

Похоже, вы разгадали алгоритм! Сильный анализ!

Ответить

Благодарю за комментарий!

Ответить