5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которых стоить избегать, чтобы соцсети работали на вас.
Часто ко мне на консультации приходят собственники бизнеса с одной и той же проблемой: «Социальные сети ведутся, запускается реклама, но эффекта нет».
Потраченные нервы, время и слив бюджета…
В этой статье я хочу поговорить про главные причины, почему ваши соцсети не приносят результата.
Почему так происходит?
Основные причины — нечеткое понимание вашей целевой аудитории (ЦА), публикация однообразного контента, который к тому же направлен не на вашу целевую аудиторию, игнорирование аналитики, использование только одного канала для продвижения, а также игнорирование возможностей платного трафика.
Как исправить ситуацию?
1. Анализ и понимание вашей ЦА
Ошибка: отсутствие четкого понимания целевой аудитории, что может привести к снижению охватов и вовлеченности аудитории. Важно четко понимать боли и потребности своей аудитории.
Пример: компания, занимающаяся продажей фитнес-оборудования, публикует универсальные статьи о здоровом образе жизни в своем сообществе и социальных сетях, рассчитывая охватить широкую аудиторию. Однако такая стратегия не приносит желаемого увеличения продаж.
Решение: анализ целевой аудитории — определение основных сегментов аудитории, таких как новички в фитнесе, профессиональные атлеты или домашние пользователи. Понимание их ключевых потребностей и предпочтений.
2. Контент
Ошибка: публикация однообразного контента
Пример: компания, занимающаяся продажей органической косметики, на протяжении нескольких месяцев публикует в своих соцсетях исключительно посты с описанием своих продуктов. Несмотря на регулярные публикации, уровень вовлеченности аудитории остается низким, и продажи не увеличиваются.
Решение: чтобы разнообразить контент и сделать его более привлекательным для подписчиков, компания должна внедрить различные форматы и типы постов.
Такие как:
—видео-контент (короткие видео о производстве косметики, советы по уходу за кожей с использованием их продуктов, «до и после» использования продукции)
—опросы и викторины (вовлечение аудитории через интерактивные опросы, например, о предпочтениях в косметических средствах)
—с триггерными заголовками (которые вызывают интерес и желание узнать больше, например, «Как наша новая сыворотка изменила кожу клиента за 2 недели»)
—отзывы и истории клиентов (посты с реальными отзывами клиентов и рассказы о том, как косметика помогла им решить конкретные проблемы с кожей)
—вовлекающие посты (призывы к действию, которые побуждают подписчиков делиться своими историями использования продукции или участвовать в спецакциях)
Такой подход поможет удерживать интерес аудитории, повысить её вовлеченность и, улучшить показатели продаж.
3. Анализ конкурентов
Ошибка: вы считаете, что конкурентов у вас нет, но это заблуждение.
Пример: владелец кафе в небольшом городе уверенно полагает, что его уникальная концепция не имеет соперников. Он не обращает внимания на новые кафе, которые открываются, и не отслеживает изменения в предпочтениях своих клиентов. В итоге, его продажи начинают падать, когда появляется новое кафе с лучшим сервисом и более заманчивым меню.
Решение: владелец должен провести анализ конкурентов в своей нише. Это будет включать изучение их меню, ценовой политики, маркетинговых стратегий и отзывов клиентов. Он может заметить, какие уникальные предложения привлекают клиентов, и какие аспекты его собственного бизнеса могут быть улучшены.
Это позволит ему адаптировать свою стратегию, внедрить новые идеи и предлагать более ценные предложения своим клиентам, не отставая от конкурентов.
4. Платформы для продвижения
Ошибка: вы делаетесь акцент только на одной платформе и не рассматриваете другие каналы, а это снижает охваты и эффективность продвижения.
Пример: компания занимается продажей спортивной одежды и изначально продвигается только в Запретграме.
Это ограничивает охват, так как они не достают до потенциальных клиентов, которые активно используют другие площадки, такие как ВКонтакте, и телеграм.
Решение:
—создание адаптированного контента. Для каждой платформы создавайте контент, который соответствует её формату и ожиданиям пользователей. Например, для ВКонтакте больше подходит текстовый контент с изображениями, а для Telegram — короткие и информативные сообщения, дополненные ссылками и видео.
—оптимизация присутствия. Обновите профили и страницы компании под специфику каждой платформы. Используйте ключевые слова и хэштеги, которые помогут пользователям легче находить вашу компанию.
—мониторинг и анализ результатов. Регулярно анализируйте эффективность продвижения на каждой платформе, оценивая такие метрики, как охваты, вовлеченность и заявки, чтобы понять, какие каналы наиболее эффективны.
5. Реклама
Ошибка: вы надеетесь только на органический контент для продвижения, но упускаете возможности платной рекламы и других источников, что может снизить скорость достижения маркетинговых целей.
Пример: небольшое предприятие, продающее уникальные изделия ручной работы, фокусируется исключительно на создании контента для ВКонтакте, надеясь на органический прирост аудитории и продаж. Однако рост замедляется, так как достижение новых клиентов затруднено без поддержки платных каналов.
Решение: запуск таргетированной рекламы, закупка рекламы у блогеров и сообществ, Яндекс Директ, подключение Avito — ведь уже давно не барахолка, как все привыкли думать, а классный инструмент для продвижения вашего бизнеса.
Комплексное продвижение от FenixSMM
Мы предлагаем уникальный подход к продвижению, который включает работу с двумя ключевыми платформами — ВКонтакте и Телеграм. Наша стратегия поможет вам сэкономить до 32% бюджета и привлечь максимальное количество целевых клиентов.
- Контент: 70% контента ВКонтакте дублируется в Телеграм, а 30% создается специально для этой платформы.
- Рассылка и взаимодействие: еженедельные рассылки через Senler, проведение конкурсов, опросов и сотрудничество с лидерами мнений обеспечат активность вашей аудитории.
- Аналитика: мы регулярно анализируем статистику и корректируем стратегию для достижения наилучших результатов.
Доверьтесь профессионалам
Работая с нами, вы можете полностью сосредоточиться на развитии бизнеса, а все аспекты продвижения оставите профессионалам. Наша команда имеет богатый опыт в успешном развитии аккаунтов в ВКонтакте и Телеграм, что подтверждается кейсами.
Свяжитесь с нашим агентством FenixSMM и запишитесь на бесплатную консультацию. Узнайте, как начать эффективно использовать соцсети для роста вашего бизнеса.
А вы что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
Хотите знать больше о маркетинге, продвижении бизнеса, подписывайтесь на мои социальные сети:
Этот канал о маркетинге, бизнесе и продажах для предпринимателей.
Хотите знать больше об акциях и специальных предложения и получить подписывайтесь 🎁
Из них Вы узнаете:
📌С помощью каких каналов привлекать клиентов.
📌Какими способами привлечь, вовлечь и удержать подписчика, чтобы он стал клиентом.
📌О маркетинге для прибыли, а не просто, чтобы был.
📌Кому и как делегировать маркетинг, чтобы получать результат.
📌Как выстроить успешный бизнес в Интернете.
📌Примеры из жизни и разбор тем, которые волнуют собственников бизнеса.