Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

Заказчик

Tom Tailor — это немецкий бренд одежды для всей семьи с более чем 60-летней историей. Ассортимент Tom Tailor представлен в розничных магазинах по всему миру, а в России компания насчитывает более 100 точек продаж.

Задачи

1. активизировать аудиторию после длительного перерыва в постинге;

2. омолодить контент под стать новому молодежному дропу;

3. усилить коммуникацию с упором на рост вовлеченности аудитории;

4. создать тесную связь с покупателем с помощью фокуса на эмоциях.

Период работы

С мая 2023 по сентябрь 2024.

Результаты

✓ увеличили показатели ER и ERR более чем на 90%;

✓ зафиксировали в среднем 10 комментариев на один пост;

✓ зафиксировали в среднем 60 реакций на один пост;

✓ выстроили диалог с аудиторией на понятном для нее языке;

✓ разнообразили контент вовлекающими форматами.

Статистика аккаунта до начала сотрудничества с нами и после
Статистика аккаунта до начала сотрудничества с нами и после

Что было до

До 2023 года бренд развивал свои социальные сети, в том числе сообщество ВКонтакте. Однако контент-стратегия основывалась только лишь на продуктовом формате продвижения, не способном сформировать лояльное комьюнити и вовлекать аудиторию с помощью эмоций для дальнейшей коммуникации. Продукт продвигался сухо, не формируя потребности в покупке, а визуал состоял из подборок карточек из каталога. Публикации набирали не более 5-6 лайков, а комментарии и вовсе отсутствовали: подобный контент не вызывал эмоции, а постами не хотелось поделиться с друзьями.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

С января 2023 года Tom Tailor приостановил постинг до мая 2023 года: именно тогда мы приступили к запуску сообщества после долгого отсутствия, разработке стратегии продвижения и полноценному ведению социальной сети.

Что ожидал от нас клиент

Возобновление постинга команда Tom Tailor решила совместить с запуском новой молодежной линейки Denim Tom Tailor, целевым потребителем которой ожидаемо является юная аудитория. Для этого нам было необходимо подсветить коллаборацию с актерами сериала «Трудные подростки», снявшихся в одежде бренда из нового дропа. В качестве референсов для общего настроения будущего контента были собраны фото и видео кампейна линейки Denim Tom Tailor, а также подсвечено открытие pop-up магазина Tom Tailor в универмаге «Цветной».

Ключевой запрос клиента: упор в стратегии продвижения на значительном омоложении контента и промотирование молодежной линейки с сохранением покупателей сегмента 35+.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

Что мы сделали

1. Сегментировали аудиторию

Мы выделили две ключевых возрастных группы целевой аудитории сообщества Tom Tailor ВКонтакте для того, чтобы выявить приоритеты и предпочтения каждого из сегментов, определить, какие эмоции побуждают на покупку, и в дальнейшем гармонизировать пропорции наполняемости сообщества разными форматами контента для сохранения необходимого клиенту процента потребителей в сообществе.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

2. Разработали контент-стратегию

Мы выделили две линии позиционирования под оба сегмента аудитории.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

3. Омолодили контент сообщества. Цель: рост охватов

Чтобы привлечь в сообщество больше молодёжной аудитории, сделав ее преобладающим сегментом, мы говорили с ней на одном языке.

Мемы

Tom Tailor = друг: через юмор и креативную подачу мы рассказывали о компании и продукте клиента и сокращали дистанцию с целевой аудиторией, формируя положительную ассоциативную связь с брендом и высокую вероятность запомнить его среди десятка других. Наши мемы хороши легкостью восприятия за счет своей «жизненности» и гендерной универсальности.

Именно нестандартное позиционирование помогло нам пробить баннерную слепоту на фоне скучного продуктового контента, который чаще всего сразу же перелистывают, и за счет этого чаще попадать в рекомендации умной ленты ВКонтакте. Таким образом, опубликованные мемы набирали от 1000 до 3500 просмотров, что помогло чаще появляться в ленте у ЦА после длительного простоя сообщества.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

Клипы

Короткие вертикальные видео уже давно захватили внимание молодой аудитории и стали основой потребляемого контента в интернете. Трендовые звуки, ситуации, обзоры, стилизации: мы перенесли в Клипы ВКонтакте самый популярные идеи из Reels. Для этого мы организовали выездные съемки, на которых нативно интегрировали одежду бренда в трендовый формат для органического продвижения.

ВКонтакте активно продвигает формат коротких вертикальных видео, особенно на молодежный сегмент аудитории, поэтому отснятый нашей командой видеоконтент приносил сообществу в среднем 2000 просмотров на каждое видео. ВК Клипы помогли нам продвигаться не только на тёплую, но и на холодную аудиторию, не знакомомую с брендом, что также активизировало алгоритмы после длительного простоя сообщества.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

4. Подключили интерактивные креативы. Цель: рост комментариев

Чтобы взрастить вовлеченность аудитории на 90% и значительно увеличить среднее количество комментариев на один пост, мы напрямую взаимодействовали с аудиторией с помощью игровых механик, подчеркивая важность мнения подписчиков.

Игры

Мы разработали сразу несколько форматов геймифицированного контента: поиск спрятанной одежды, арифметические креативы, игры на логику, кроссворды — подобная подача помогла нам нетривиально представить продукт, привлекая к нему больше внимания, повысить глубину просмотра и, главное, увеличить количество комментариев на один пост в среднем как минимум в 30 раз.

Основная функция соцсетей — развлечение: играть любят все, вне зависимости от возраста, а желание поделиться успехом/результатом повышает вероятность размещения комментария. К тому же, подписчик подсознательно ассоциирует положительную эмоцию от выброса дофамина с брендом и его продуктом.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

Тесты

Чтобы сформировать потребность в покупке, мы совместили продуктовый контент с игровой механикой, а именно: предлагали подписчикам участвовать в опросах, подсказывающих, какая вещь им подходит. Подобная механика усиливает интерес к одежде бренда, так как она основана на концепции «выбор без выбора», когда вопрос стоит не в том, купить или не купить тот или иной продукт, а в том, какой из них приобрести.

Тест-игры не только позволили нам регулярно собирать данные о предпочтениях потребителей, что мы в дальнейшем использовали для продвижения бренда в социальных сетях, но и сыграли роль в значительном росте показателей вовлеченности: каждый пост из серии публикаций тест-игры набирал в среднем 20 комментариев от подписчиков, а в персонализированных голосованиях участвовали до 80 человек.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

5. Разнообразили продуктовый контент. Цель: рост сохранений

Пользователи ВКонтакте любят пользу и готовы делиться ей с друзьями и близкими, поэтому мы использовали эту поведенческую особенность для усиления продвижения продукта и роста сохранений постов.

Гайды

В первую очередь мы разработали несколько форматов полезных гайдов, которые продвигали одежду бренда с помощью наглядной «инструкции по применению». Гайд по фасонам джинсов, чек-лист вещей, которые нужно взять в отпуск, гифт-гайд с идеями для подарков на праздники, инструкции по корректному уходу за одеждой: такой контент не только помог сформировать бренду-клиенту репутацию эксперта в вопросах моды и стиля, но побуждал пользователей сохранять полезные посты на будущее, что способствовало росту репостов на один пост в 4 раза.

Где еще, если не в интернете, получить полезный совет, который может пригодиться в быту, а если он еще и демонстрирует продукт, способный закрыть ту или иную потребность, то имеет все шансы стать катализатором продаж. Именно гайды и чек-листы собирали больше всего благодарностей от подписчиков, а еще помогали разобраться в ассортименте бренда.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

Готовые образы

Если гайды — это польза с упором на полезные действия, то готовые образы — вдохновение для подписчиков и наглядная визуализация будущего образа. Чтобы такой формат работал эффективнее, мы не просто формировали комплекты из имеющейся одежды, а заходили через ассоциации и авторитетность популярных знаменитостей. Люди охотнее выберут образ под стать их знаку зодиака или любимому напитку, а еще предпочтут повторить успешный образ звезды. Именно поэтому эти посты также принесли сообществу x4 сохранений на один пост.

В отличие от трендовых мемов, данный формат отлично заходит и более взрослому сегменту аудитории, поэтому мы выбирали не только современных селебрити, но и культовых звезд прошлого, например, Принцессу Диану, а еще делали упор на универсальных образах. В этом случае отлично работал эффект ностальгии, что сейчас нередко используется в маркетинговых целях за счет игры на положительных эмоциях и воспоминаниях о молодости.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

Результаты

1. Активизировали молодежный сегмент аудитории бренда.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

2. Увеличили среднее кол-во реакций в 8 раз

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

3. Увеличили вовлеченность на 85%.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

4. Сформировали крепкую эмоциональную связь с покупателем.

Кейс ВКонтакте: как мы увеличили вовлеченность сообщества ВК на 85% с помощью креативного подхода. Разбираем на примере SMM продвижения бренда одежды Tom Tailor

Хотите так же? Оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте и команда профессионалов Hola Agency свяжется с вами.

2
Начать дискуссию