Кто говорил, что AIDA уже не работает? Мой ответ + 8 AIDAвских формул в придачу

Кто говорил, что AIDA уже не работает? Мой ответ + 8 AIDAвских формул в придачу

Анализируя контент для одного из клиентских проектов. Случайно наткнулась на нетривиальное использование маркетинговой модели AIDA. Автор объяснял, как отомстить бывшему при помощи AIDA. В сторис. Всего за пару слайдов.

Классический сценарий — некоторые девушки специально после расставания, чтобы заставить бывшего ревновать и кусать локотки — делают это. Сначала выставляют фотки с посылом, как одиноко и грустно. Потом говорят, что скучают по кому-то. Через время выставляют, как шикарно выглядят. И традиционно на десерт — загадочное фото с тайным поклонником и подписями о любви. И оказывается они идут по пути, простроенному по схеме AIDA.

Как грится, удивительно. Но факт.

Я не считаю технику устаревшей. Это классика, которая работала, работает и работать будет. При правильном использовании. В умелых руках.

Подходит для:

  • рекламных текстов и креативов
  • серии писем
  • серии слайдов сторис
  • сценариев видео
  • воронок продаж…

📍Можно брать её как в исходном первозданном виде, так и в видоизмененном, подменяя и наращивая элементы.

К примеру, классика — AIDA:

Attention (Внимание)

Interest (Интерес)

Desire (Желание)

Action (Действие)

📍Изменяем,замещая и добавляя элементы:

1). Удаляем первый элемент Attention и добавляем Conviction, получаем IDCA (вариант AIDA от Эрла А.Бакли):

• Interest (Интерес)

• Desire (Желание)

• Conviction (Убеждение)

• Action (Действие)

2). Добавляем Confidence, из AIDA получаем AIDCA:

• Attention (Внимание)

• Interest (Интерес)

• Desire (Желание)

• Confidence (Доверие)

• Action (Действие)

3). Добавляется Motivation, из AIDA получаем AIDMA:

• Attention (Внимание)

• Interest (Интерес)

• Desire (Желание)

• Motivation (Мотивация)

• Action (Действие)

4). Добавляем в концовку 2 новых элемента — Confidence и Motivation, из AIDA получаем AIDACM:

• Attention (Внимание)

• Interest (Интерес)

• Desire (Желание)

• Action (Действие)

• Confidence (Доверие)

• Motivation (Мотивация)

5). От классической AIDA остается 2 элемента — первая A (Attention) и вторая A (Action), а серединку ID заменяем на CC, получаем ACCA:

• Attention (Внимание)

• Comprehension (Понимание)

• Conviction (Убеждение/Доверие)

• Action (Действие)

6). К AIDAвскому началу AI «добавляем» DPPC и получаем AIDPPC (вариант AIDA от Роберта Колье — он разделил «желание» на 3 более сильных компонента: «описание», «убеждение», «доказательство»):

• Attention (Внимание)

• Interest (Интерес)

• Description (Описание)

• Persuasion (Убеждение/Влияние)

• Proof (Доказательство)

• Close (Закрытие/Призыв к действию)

7). От классической AIDA остается только 2 элемента — первая А (Attention) и последняя A (Action), добавляем 3 новых элемента — APP, получаем AAPPA:

• Attention (Внимание)

• Advantage (Преимущество)

• Proof (Доказательство)

• Persuasion (Убеждение)

• Action (Действие)

8). К AIDAвскому началу AI доблвляем новые элементы, наращиваем и получаем AICPBSAWN:

• Attention (Внимание)

• Interest (Интерес)

• Credibility (Доверие)

• Prove/Proof (Доказательство)

• Benefits (Преимущества/ Выгоды)

• Scarcity (Дефицит)

• Action (Действие)

• Warn (Предупреждение)

• Now (Теперь/прямо сейчас)

📍И конечно. Вспоминаем. Другие проверенные маркетинговые схемы:

1). PAS:

2). PMHS или же иначе PmPHS

3). ACCA

4). PPPP(формула от Генри Хока)

5). SCORRE (формула от Кена Дэвиса)

6). FOREST

7). ODC

8). FAB

9). BAB

10). SSS

11). SCH (формула от Фрэнка Дигнана)

12). The 1 – 2 – 3 – 4 Formula for Persuasive Copy (Формула убеждающего текста «1 – 2 – 3 – 4»)

13). The 6+1 model (Модель «6+1»)

14). The 4 U’s (Четыре «Ю»)

15). The 4 C’s (Четыре «Си»)

16). So What? (И что?)

17). The 3 Reasons Why (3 причины «Почему»)

18). QUEST (русскоязычный аналог схемы под названием «АПОРТ»)

19). Формула Джо Витале

20). 4 почему от «Скобеев и Партнеры»

21). Формула «Перевёрнутая пирамида»…

Тоже прекрасно работают.

Сама в настоящее время не пишу строго по спец проф формулам. Раньше практиковала. Сейчас все эти формулы в их многообразии вшиты в голову по умолчанию.

Но как костыль, как пинок при «неписучести», и даже как задание в промт для нейросети —«нормис». Упрощает. Ускоряет. Облегчает сотворение контента.

📍Как работать со схемами?

Берём формулу. Вместе с формулой советую брать пример текста. Это не для копирования. А для понимания и упрощения. Пишем по схеме, с оглядкой на примеры. Наращиваем мясо на кости. Первый пункт. Второй. Третий…

Где искать примеры?

1). В поисковики вбиваем запрос.

Например: ⁠⁠⁠⁠

• «Такая-то схема пример текста»

⁠⁠⁠⁠ • «Пример текста по формуле "название формулы"» Не копируем. А понимаем, как «выглядит в жизни».

2). Используем нейросети.

Примеры запросов:

⁠⁠⁠⁠• «Используя маркетинговую формулу "название формулы", составь короткий понятный текст для соцсетей на тему "тема". ⁠⁠⁠⁠

• «Я психолог. Мне нужен пример текста написанного по формуле "название формулы". Напиши короткий текст, который будет понятен пятнадцатилетнему подросту. Добавь немного юмора» ⁠⁠⁠⁠

⁠⁠• «Представь, что ты король рекламы Огилви. Составь короткий рекламный пост на тему "тема" на основе (используя) формулу "название формулы".

⁠⁠⁠⁠ • «Ты копирайтер с опытом более 10 лет. Напиши цепляющий пост для социальных сетей размером от 1500 до 2000 знаков с пробелами по формуле "название формулы". Добавь провокации» Ответы ИИ можно использовать как базу, черновой вариант.

Пробуйте!

Начать дискуссию