Как создать сильный текст для соцсетей: всего один простой совет
Очередной совет, как создавать сильные тексты для соцсетей — приручить ритм.
Нагромождение фраз одной длины создает ощущение монотонности и скуки. Однообразие тяготит. А если материал нашпигован сложными длинными предложениями с десятком запятых — тяжело воспринимать. Надо напрягаться, вчитываться, перечитывать. Мозг не любит такое чтиво. Тем более, что речь о соцсетях, а не научной труде.
Другое дело ритмичный текст — разнообразие, движение, музыка. Легкость, простота, понятность. Возможность изучить, осознать и впитать инфу на бегу, между делами. Вот это про соцсети.
• Адаптацию к потребностям аудитории.
• Заботу о читателе, его времени и нервах.
• Заботу о своём контенте — создание условий, при которых с большей долей вероятности пост прочтут.
❗Чтобы сделать текст ритмичным, необходимо — чередовать длинные, средние, короткие предположения.
• Желательно делать упор на средние (5-10 слов) и короткие (1-5 слов).
• Меньше всего длинных (от 10 слов) — сложносочинённых и сложноподчинённых.
• Стараться не писать подряд более 3-5 фраз одной длины, особенно длинных.
• Длинные перечисления в предложениях, стоящие рядом, влияют на динамику текста. И если в первом перечислении — 5 «объектов». То во втором, который прописываем минимум через пару фраз, 3. Вместо перечислений внутри предложений делаем списки: нумерованные, маркированные, символьные, из смайликов.
• Там, где можно поставить запятую — поставьте точку. Лайфхак — как проверить длину фразы: «Набрали воздух в легкие и прочитали предложение. Не хватило воздуха. Делим, сокращаем».
• Всё, что в скобках — выводите из скобок. Скобки утяжеляют предложения.
• Тире, двоеточие, точки — придают динамичности. А ещё «тире — знак, означающий паузу, смысловое отделение или акцент на чем-то».
• Хотите сказать точнее — сразу говорите точно. Не — «приобрел для себя новый блокнот, точнее жена подарила на праздник». А — «жена подарила новый блокнот».
Как звучит ритмичный текст — озвучиваем: Тттттт — тт — тттттт — тттттттт — ттт — тттт — тттттттт. То медленнее, то быстрее, то опять замедляется… Подход именуется — рваный ритм.
📍Мастерски продемонстрировал эксперимент с длиной предложений Гари Провост в своей книге «1985».
Цитату прилагаю:
«В этом предложении пять слов. А вот еще пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Такое письмо становится скучным. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.
Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поет. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины.
А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное».
➕Ещё дополню. Про абзацы.
Стоит избегать одинаковых по размеру и / или больших абзацев. Оптимально — 4-6 строк.
Чередование — облегчает восприятие. Одинаковость равно монотонность, скука. Большой размер — утяжеляет. Сложно заставить себя прочитать большой кусок сплошного текстополотна, потому что нужно прилагать усилия и вычленять смыслы.
‼Как внедрить?
• Не просто прочитать материал, но сразу отработать. Впитать через кончики пальцев. В течение 48 часов написать 1-2 коротких текста, держа совет в голове.
• Вычитывая очередной материал, выделать один заход вычитки — фокус на длину предложений.