Как блогеры преподавателей в ловушку заманили. Тренды соцсетей изменились, и там появилось место для вас
Я долгое время боялась вести соцсети, потому что «ну где я, а где блог вообще». Расскажу, что меня останавливало на разных этапах:
- Для блога ты должен иметь идеальное лицо и тело.
У меня: Обострилось заболевание кожи, я покрылась сыпью, ещё и на весах было +10кг. Так людям то показываться нельзя, какие соцсети.
- У тебя должна быть красивая квартира.
У меня: Мы жили в однушке и одновременно делали в ней ремонт. Я спала с мужем на надувном матрасе на кухне, еле вставала утром, потому что спину простреливало. Какие уж там красивые кадры?
- Ты должен быть жизнерадостным, развлекать аудиторию и не нести проблемы в блог.
У меня: Я работала в прокуратуре, а 2 дня после работы и всё воскресенье с 9 до 20 вела уроки. Понятно, что мне хотелось только ныть и жаловаться на жизнь.
- В блоге нужно рассказывать про интересую жизнь.
У меня: Либо основная работа, либо ученики с утра до вечера. Мне даже фотографировать нечего было. О чём тут говорить?
При этом я сама думала, что быть блогером – это просто!
Ведь ты всего лишь показываешь свою красивую, интересную, насыщенную жизнь, продаешь рекламу и получаешь сотни восторженных отзывов в сообщения от влюбленных подписчиков.
Ой, пишу и самой смешно)
Давайте теперь по-серьёзному. Разберемся откуда все началось.
В социальных сетях есть один неоспоримый плюс — они умеют бесплатно распространять ваш контент среди людей, которые вас не знают. Именно это породило на рынке огромное количество блогеров, которые быстро и дёшево накопили вокруг себя огромное число подписчиков.
После этого блогеры начали обучать других блогеров, предпринимателей, специалистов, как повторить их успех.
И вот здесь мы как преподаватели попали в ловушку.
Дело в том, что многие блогеры миллионники накопили огромную аудиторию, показывая свою жизнь. Красивую или нарочито неприглядную, но в любом случае такую интересную, цепляющую и заставляющую перейти и посмотреть.
Я так подписалась на девушку, которая раскрутила блог на расставании с парнем. Ей писали огромное число сообщений, посты набирали много репостов, а видео вирусились.
Наблюдала за ней и не понимала, ну вот почему у неё столько активных людей в блоге, а на мои интересные сторис про решение второй части вообще никто не отвечает?
Но ведь действительно такие скандалы, интриги, расследования быстро приводят аудиторию, но какая она и нужна ли нам она?
Сами понимаете, подобный контент нравится людям с особым складом ума и уровнем интеллекта. И таких людей могут быть сотни или даже миллионы.
Но среди этой аудитории почти нет наших клиентов — вот в чем дело!
К счастью, сейчас тренды меняются, даже крупные блогеры начали возвращаться к спокойному контенту, без лишнего пафоса и наигранности. В моду входит твердая экспертность, даже с меньшим числом подписчиков.
Поэтому для преподавателей настаёт золотое время, когда можно спокойно и безопасно выходить в соцсети и набирать правильную аудиторию. Без жизни напоказ, скандалов и низкопробного контента.